Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кофе, вода и жвачка

Москва — дорогой город, астрономическими ценами вроде не удивишь. А вот эксперты Роскачества смогли это сделать. По их подсчетам, среднестатистический москвич тратит на кофе ежегодно... 44 тысячи рублей. Можно сказать, что мы каждый день потихонечку пропиваем недельный отдых в Италии или новейший топовый смартфон. Нам пришлось составить рейтинг покупок, отказавшись от которых можно сэкономить до ста тысяч рублей в год.

Составлен топ дурацких расходов: как сэкономить 100 000 в год

Первое место: походы в кино

Прибыльнейшим из искусств для нас остается кино. Цена на билет в пятницу вечером в некоторых торговых центрах приближается к астрономической. За сотню теперь можно сходить разве что в будни, на нехитовый фильмец часов так в восемь утра. И не забудьте про пиво и попкорн!

- Средняя цена билета в Москве практически самая высокая - 350,2 рублей, при среднем уровне 255,4 рублей (больше, чем в столице, только в Ненецком АО - 361,2 и в Камчатском крае - 371,5 руб. за билет), - рассказывает эксперт-аналитик ФИНАМ Алексей Калачев. - Кассовые сборы кинотеатров стабильно растут примерно на 8-10% в год.

А теперь внимание вопрос: новые фильмы появляются в интернете (в хорошем качестве) буквально через неделю-другую после выхода. Пиво можно купить в магазине, а попкорн — приготовить в микроволновке. Во сколько это обойдется? Ну раз в десять дешевле. Стоимость билетов, допустим, на фильм в 3D с сопутствующими напитками и едой встанет в две тысячи на двоих. Если ходить в кино хотя бы два раза в месяц, то за двенадцать месяцев набегает 48 (!) тысяч рублей.

Психолог Екатерина Мартусова: «Чаще всего сейчас люди ходят не на сам фильм. Это своеобразное времяпрепровождение, которое можно провести либо с друзьями, либо с любимым человеком. Все остальное гораздо дороже. Мои знакомые действительно ходят в кино, это один из видов развлечения на двоих. Особенно часто этим пользуются люди, которые не живут вместе».

На что можно потратить: поездка в Грецию по системе «все включено вместе с пляжными тапочками и полотенцем».

Второе место: кофе

Эксперты Роскачества все-таки оставили москвичам надежду на безбедную жизнь. Подсчитанные ими 43 800 рублей горожане тратят в кофейнях. Можно ли сэкономить, если пить дома? Например, купить автоматическую кофемашину за 50 тысяч, кофейные зерна — за 2,5 тысячи, электроэнергии уйдет на 730 рублей... Как-то не особо дешевле получилось. Если же автоматическую машину заменить капсульной, то первый год ее использования будет стоить 27 тысяч рублей, а последующие — по 17,5. Уже лучше, и значительно дороже обычных зерен из магазин и самой простой турки, напиток из которой ничуть не хуже по качеству. За что мы платим в итоге? За собственную лень.

Психолог: «Это мода, это веяние Европы, где во всех фильмах нам показывают модель поведения: девушка перед работой покупает кофе себе и коллегам - как знак внимания. И до сих пор на людей, которые идут с кофе по городу смотрят странно. Это не норма у нас. Люди думают: «А, она может позволить себе утром кофе за 180 рублей» Это может быть и элемент имиджа: люди 40+ не ходят со стаканами кофе, это стало своего рода элементом «декора человека».

На что можно потратить: хороший диван или суперсовременный холодильник

Третье место: такси

Условно все поездки на такси можно разделить две категории: поездки по необходимости и поездки, без которых в принципе можно было бы обойтись. Если вы едете ночью, нагружены чемоданами, орущими детьми или решили выгулять новые жмущие туфли, то такси — это спасение, сколько бы оно ни стоило. Но сами таксисты признаются, что большинство поездок клиенты совершают «в булочную за хлебом».

В центре города машину заказывают гораздо активнее, чем на периферии, - объясняет Калачев, - при этом половина всех поездок в центре — в пределах Третьего транспортного кольца, то есть короткие. В основном они приходятся на утро, день и вечер.

ТТК покрывается сеткой метрополитена полностью, но перспектива даже двух пересадок все больше заставляет выбирать комфорт.

Мои родители живут в двадцати минут езды, - рассказывает дизайнер Виктор, - Если ехать своим ходом, то нужно просчитывать хитрую схему с пересадками на автобусах. Проще вызвать такси. В итоге в месяц, по моим собственным подсчетам, уходит около двух-трех тысяч рублей.

Официальной статистики спонтанных поездок нет. На основании своих опросов мы прикинули, что в среднем один человек может тратить полторы-две тысячи рублей в месяц, соответственно — около 18-24 тысяч в год.

Психолог: «Такси — это лень, могу судить по себе. Если вы живете, допустим, в Новогиреево, а работаете на Стромынке в Сокольниках, то проще заплатить 250 рублей и меня довезут от точки до точки. Иначе я потрачу больше времени, да и просто лениво пересаживаться с наземного на подземный транспорт».

На что можно потратить: отличная поездка в Петербург на выходные

Четвертое место: питьевая вода в бутылках

Как стать миллионером в жару? Продавать воду. Ну может, не миллионером, но точно состоятельным человеком. Вода течет из-под крана у любого москвича. Любой человек может вскипятить ее или пропустить через фильтр, налить в пластиковую бутылку и взять с собой. Но разве кто-нибудь так делает? В столице — точно нет. По данным ФИНАМ, москвичи выпивают в год сто литров покупной воды.

- Две трети рынка приходятся на газированную воду, - рассказывает эксперт-аналитик, - остальное — на обычную. При этом наибольшей популярностью пользуются бутылки от литра до двух с половиной. Пятилитровые бутылки покупают либо организации, либо семьи, где чистая вода используется для готовки.

При этом 25% подобных покупок — спонтанные, сделанные на ходу. При этом в жару конкуренцию воде составляют всевозможные холодные чаи. Причем большинство понимает, что вряд ли это действительно настоящий охлажденный чай. Так, подкрашенная вода с ароматизаторами.

Если средний москвич выпивает в год сто литров воды и около 50 литров холодного чая, то в денежном эквиваленте выходит около 16 тысяч рублей в год.

Психолог: «Здесь играет роль социальный статус. Взять из дома воду выгоднее, но таскать ее в сумке и открывать какую-то затертую бутылочку неудобно. При этом купленная вода в магазине все-таки прохладнее».

На что можно потратить: хороший планшет или айфон 5S.

Пятое место: жевательная резинка

Еще один продукт, покупка которого часто импульсивна, - жвачка. Иногда она идет «в комплекте» с сигаретами, а иногда и вместо. Врачи давно отмечали, что сладкая резинка оказывает скорее психологический эффект. Например, помогает при похудении или стрессе. При этом жвачка не заменяет чистку зубов и не защищает от кариеса, может разрушить пломбы и повредить коронки. А заядлые жевуны заработают еще и гастрит или желудочную язву.

По данным ФИНАМ, средний россиянин покупает жевательную резинку шесть раз в год. Речь идет о 120 миллионах упаковок или же 2,5-3 тысячах тонн в год. Хотя цифра, конечно, условная. Некоторые курильщики, например, жуют резинку после каждой сигареты. Выкуривает человек 10 сигарет в день - и пачки жвачки как не бывало...

- Я покупаю по три пачки в две недели, - рассказывает москвич Ренат. - В месяц — шесть пачек. Но я жую ее все время, в том числе после еды.

Если посчитать, то в год наш собеседник тратит около 2 160 рублей (при средней стоимости в 30 рублей).

Психолог: «Мы подвластны рекламе, никто не задумывается о том, что жвачка — это не панацея от кариеса. Просто социально комфортно, когда ты разговариваешь и имеешь свежее дыхание. В кармане можно носить мяту или корочку от лимона, что гораздо дешевле, но проще зайти в магазин и купить жвачку».

На что можно потратить: один поход в хороший ресторан.

404


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95