Так уж вышло, что двадцать девятый альбом Элвиса Пресли вышел в один день с восьмым и крайне небезызвестным альбомом группы «Битлз» (1 июня 1967 года он вышел в Великобритании, а 2-го июня в США).
А была ли вообще битва?
Естественно! Битлы грезили об Элвисе Пресли, а тот в свою очередь боялся, что эти ливерпульцы перетянут одеяло на себя.
Многие говорят, что интерес к музыке Элвиса окончательно исчез с появлением этого альбома, который считается одним из лучших в истории рок-музыки.
Если поначалу Элвис и мог дать отпор альбомам A Hard Day's Night и Beatles For Sale своим альбом Roustabout, который будет последним в 60-х и займёт №1 в чартах, то с появлением альбомов Help! и Rubber Soul у Элвиса не остаётся шансов. И раз за разом выпускаются саундтреки к фильмам, сделанные за пару дней...
Последним, будто предсмертным выдохом, станет серьёзный и качественный госпел-альбом How Great Thou Art, за который он получит "Грэмми", а сингл из альбома займёт первое место в чартах на родине битлов. Но время уже упущено, да и госпел на фоне рока 60-х уже крайне не актуален.
Вообще, сам по себе альбом Double Trouble крайне неплохой, если смотреть на него объективно и вне времени.
Мощные рок-н-роллы Long Legged Girl, Baby, If You'll Give Me All of Your Love и сама одноимённая песня звучат хорошо, и, скорее всего, они имели бы успех, но где-нибудь в '56-ом или '58-ом, хотя бы в '60-ом.
Но с появлением экспериментальной музыки и разноплановости жанров «Сержанта Пеппера», да и вообще альбомов The Doors, Rolling Stones, которые вслед за экспериментами «Битлз» сделают альбом Their Satanic Majesties Request, карьера Элвиса пойдет на спад до возвращения на сцену в конце '68-ого.
Как и хотели битлы, вместе они победили Элвиса в честной схватке. Не стоит, конечно, забывать, (а они никогда не забывали), кто внушил им эту веру в рок-н-ролл, подарил внутреннею свободу и желание делать нечто невероятное на сцене.
Хотя вопрос, а кто же лучше, по-прежнему остаётся открытым. И останется таковым до скончания веков, вероятно.
Сергей Брыляков