Она испытывала сейчас восторг первоклассника. Она заново научилась читать. Нет-нет, пока она читала ещё не как все взрослые люди — бегло и, пропуская через себя большие объёмы информации, но уже и не как ребёнок.
Один из самых трудных рубежей был преодолён.
Для чтения мало ведь буквы уметь в слова складывать. Умение складывать буквы в слова — необходимое, но не достаточное условие.
Что же ещё нужно для чтения?
Ещё нужно желание читать. И это желание должно быть идущее «изнутри», не от воли идущее, оно должно быть бессознательное и очень сильное.
Решение читать, не должно быть «извне» навязанное — ни самим собой, ни кем-то ещё.
Одно дело, когда ты знаешь, что НАДО читать и читаешь, и совсем другое дело, когда ты ХОЧЕШЬ читать и тебя из книги трудно вытянуть.
Когда ты хочешь читать, текст сам тебя притягивает, словно магнитом. Он притягивает тебя и не отпускает. Очень трудно оторваться от текста, когда ты ХОЧЕШЬ читать.
Притяжение текста — это как любовь.
Любовь к чтению. Любовь к книге. Любовь к автору.
Любовь к чтению — это лёгкость восприятия информации. Ты легко впитываешь информацию.
Ты не просто пропускаешь её через себя. Ты пропускаешь её не по принципу «в одно «окно» влетело, в другое вылетело». Ты её не спеша пережёвываешь, а потом перевариваешь.
И эта информация бесследно не исчезает. Ты насыщаешься этой информацией. Ты выбираешь из неё все питательные вещества и полезные микроэлементы.
Ты любишь думать. И обдумывать прочитанное. И делаешь это время от времени.
Мы всему этому учимся в школе с самых первых дней нашей учёбы. Мы учимся этому постепенно, а оттого и незаметно.
Мы учимся этому в детстве, когда наш мозг максимально готов обучаться. Когда наш мозг максимально готов развиваться и впитывать новое.
Работа с информацией становится для нас привычной и автоматической. А оттого мы и не замечаем этот поистине титанический труд.
Если взрослый по какой-то причине разучился воспринимать информацию из окружающего мира, если он разучился воспринимать её и обрабатывать, научиться этому заново очень непросто…
Любовь к чтению — основа саморазвития.
Без любви к чтению далеко не уйдёшь, как ни пытайся.
Голова — очень сложный и уникальный инструмент. И обращаться с ней поэтому надо бережно.
И она пообещала своей голове впредь обращаться с ней всегда очень аккуратно.
Она испытывала сейчас восторг первоклассника! Она заново научилась читать…
На иллюстрации бутылка. И даже рюмка налита. То прохладительный напиток. И в нём ни грамма алкоголя.
Под градусом читать не надо. Под градусом и жить не надо. Ведь лучше трезвой головы и ничего на свете нет.
Да, к трезвости ещё бы ум. Хоть каплю бы его накапать. И в день по капле принимать.
Долой бутылки! Даёшь книги! Даёшь и свет. И жизнь со смыслом.
Хоть фото взято в интернете, за фото оправдалась я.
Наталья Майорова