Это кольцо трудно представить на руке. Да оно и не для руки было создано. Заказчик (министерство культуры Украины) предполагал показать его на республиканской выставке как образец национального искусства. А исполнитель соорудил на воображаемом указующем персте русский храм в миниатюре и назвал его — «Суздаль».
Вряд ли эпатировал или что-то чему-то противопоставлял. Думается, хотел лишний раз доказать простую, но почему-то не всем понятную истину: не надо растаскивать единую славянскую культуру по национальным квартирам. Впрочем, подтвердить эту догадку художник-ювелир Юрий Федоров уже не сможет: год назад его не стало.
Живший в Крыму, Федоров сумел запечатлеть свою любовь к крымской земле в дереве, металле, камне. Она некриклива, эта любовь, и не требует объемного пространства картин-марин. Ей порой достаточно женского пальца, мочки уха или изгиба шеи.
Федоровские рыбы-броши плавают по волнам женского тела, а бабочки с перламутровым переливом крыльев могут неожиданно сесть на плечо: друг семьи Федоровых поэтесса Юнна Мориц так и носит одну из его бабочек — на плече и уверяет, что та, как живая, может вспорхнуть и исчезнуть, а потом вновь вернуться.
Кстати, именно Юнна Мориц в свое время заразила Юрия темой набоковских бабочек, и он, по примеру знаменитого писателя, стал энтомологом в ювелирном искусстве.
Но жизнь, как бабочка, упорхнула от него: Федоров умер от профессиональной болезни — каменная и металлическая пыль съела легкие.
Его резец подхватил сын — Олег. Говорят, в училище своим мастерством он превосходит учителей...
Продолжение следует