Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Компании зарубежные, а продукты — отечественные!

Большая часть продаваемых продуктов — отечественные. И доля их в последний год резко выросла

На сайте конкурса «Московское качество» (moskachestvo.mostpp.ru) активно идет голосование за лучшие продукты питания и торговые сети, которым отдают предпочтение москвичи. Мы рассказываем о последних новостях конкурса и рассуждаем на тему, а какие же продукты сейчас можно считать отечественными и натуральными.

В конкурсе «Московское качество» участвуют в том числе и иностранные компании. Почему? Мы беседуем с Суреном Варданяном, вице-президентом Московской торгово-промышленной палаты.

Наш эксперт считает: неважно, кто является собственником предприятия.

— Если зарубежная компания локализовала в России свое производство — создала рабочие места, внедрила новые технологии, построила цеха, использует российское сырье, да еще и платит в нашей стране налоги, то она производит наш товар, — уверен Сурен Оганесович. — И этот товар должен продвигаться на рынке. Тем более что, по сути, мы имеем дело с импортозамещением.

По словам Сурена Варданяна, зарубежные фирмы по ряду направлений уже заняли большую часть российского продуктового рынка. Доля молочного рынка, занимаемого, например, «Данон» и «Вимм Билль Данн», очень велика. Пивной рынок практически полностью контролируется зарубежными компаниями — турецкими, шведскими, бельгийскими, чешскими, немецкими. С другой стороны, эти компании учат нас современным технологиям, появляются квалифицированные российские кадры.

— И когда-нибудь мы сможем наладить свое производство. Почему нет? — рассуждает Сурен Оганесович. — Отечественное сельское хозяйство и производство продуктов сейчас переживает подъем. Открылись, например, серьезные перспективы по «молочке», мясному производству, кондитерской продукции, минеральным водам. Хорошие перспективы у российских вин — крымских и краснодарских: они тоже могут занять свою нишу. Вспомните: раньше в каждом магазине были «окорочка Буша», а теперь исключительно российская курятина. Ее доля на рынке достигает практически 90 про центов. Наш эксперт подтверждает: отечественным производителям помогли санкции. Они убрали с рынка много серьезных зарубежных игроков, которые буквально подавляли наших.

 

Проблема, однако, в том, что отечественные производители «еды» не столь крупные. Они не могут поставлять в торговые сети такие же огромные объемы, как зарубежные!

— Но, обратите внимание, наши сети научились работать с консолидированными группами производителей и реализовывать комплексные проекты, — поясняет Сурен Варданян. — И это огромный плюс. Ведь наши мелкие производители, фермерские хозяйства могут выходить на широкий рынок.

Многие аналитики продуктового рынка уверены: рано или поздно мы с Западом помиримся, снимем обоюдные санкции, и на наш рынок вновь хлынет зарубежная продукция. А конкуренции с крупными международными корпорациями ни один местный производитель не выдержит. Получается, что мы вернемся к прежней ситуации.

— Да, крупные игроки вернутся, они будут бороться за рынок, но к тому времени наши производители уже встанут на ноги, — уверен Сурен Варданян. — Во-первых, они получат определенную известность и симпатию покупателей. Во-вторых, они зайдут в торговые сети — им не нужно будет уговаривать и платить за место на полках, это придется делать как раз вернувшимся игрокам. В-третьих, у наших производителей будет стабильное налаженное производство, которое приносит доход и позволяет либо расширяться, либо прочно удерживать занятую на рынке нишу. В любом случае к ситуации, которая была до санкций, мы уже не вернемся. До введения контрсанкций почти все овощи и фрукты были импортными. Наши яблоки редко можно было увидеть на прилавках. А сегодня отечественные производители возвращаются. И таких примеров достаточно: соки, минеральная вода… Причем они стали не просто наращивать объемы...

— Они уже выстраивают цепочку — от цеха до полки магазина, — поясняет наш эксперт. — В результате появляются новые рабочие места, растут отчисления в бюджет. А иностранные компании, имеющие производство в России, увеличивают свою локализацию. Чтобы не попасть под санкции, понизить риски и оптимизировать бюджеты, они переходят на отечественное сырье и все составляющие производства. Разумеется, нашей стране это на руку.

СПРАВКА

Самые крупные иностранные «продуктовые» холдинги, представленные в Москве: Nestle, Unilever, Kraft Foods, Mars, Cadbury, Danone, Kellogg’s, PepsiCo и Coca-Cola. Покупая многие произведенные в России продукты, мы даже не подозреваем, что они делаются на импортном оборудовании, по иностранным технологиям, а заводы принадлежат иностранцам. Так, шоколадная фабрика «Россия», расположенная в Самаре, принадлежит компании Nestle, крупнейшему в мире производителю продуктов питания.

НОВОСТИ КОНКУРСА

Столичный парламент поддержал идею замещения импорта

Спикер столичного парламента Алексей Шапошников поддержал идею конкурса «Московское качество».

— Он направлен, в первую очередь, на поддержку отечественного производителя и обеспечение импортозамещения. Мосгордума уже приняла пакет законов, направленных на поддержку наших производителей. У российских компаний есть огромный потенциал, чтобы обеспечить отечественный рынок качественными товарами и услугами, — сказал Алексей Шапошников. Напомним, Мосгордума приняла закон о налоговых каникулах для предпринимателей. Эта инициатива — часть антикризисного плана, разработанного столичными властями. Нулевая ставка налогообложения будет использована в период 2015–2020 годов. Конкурс «Московское качество», по мнению Алексея Шапошникова, способен не только пробудить интерес покупателей к отечественным продуктам, но и способствовать резкому росту их продаж.

Книга жалоб и предложений: появились первые отзывы

На страничке «Книга жалоб и предложений», размещенной на сайте конкурса, появились первые записи. «В отличие от советского времени сегодня нет оценки качества — продуктов, одежды, мебели. Ведь все работают только для получения прибыли, а значок качества дорогого стоит в самом широком смысле, — пишет москвич Леонид Павлов. — Очень хочется покупать вещи, когда они будут проверены на качество. Продукция с таким значком уже будет конкурентноспособной, и народ быстро разберется, что именно нужно покупать».

«В магазине на улице Флотская, 50 ценник не всегда соответствует реальной цене товара, — пишет Андрей Каменев. — Написано, что куриные наггетсы стоят 109 рублей, а по факту — 129. Кассир сказала, что знать ничего не знает — мол, разбирайтесь со старшим менеджером, позвав его через охранника. Охранник позвал, но менеджер так и не пришел. Я не стал ругаться, но осадочек остался».

ЦИФРЫ

23 региона РФ заключили соглашения с Москвой по поставкам продуктов.

11 тысяч тонн творога поставит Беларусь в Москву в 2016 году.

1,3 килограмма черного хлеба съедает в среднем москвич в месяц.

15 киосков «Мороженое» выставлено на торги в семи столичных округах.

МНЕНИЕ

Колбаса стала куда более «мясной»

Мушег Мамиконян, председатель правления Мясного союза России

Мушег Мамиконян, председатель правления Мясного союза России

 

Нередко слышу разговоры, что, мол, во времена СССР мы ели настоящую, «мясную» колбасу, а сейчас не пойми что. Эти разговоры не выдерживают никакой критики. Дело в том, что в Советском Союзе технологические параметры предприятий, выпускавших колбасу, были несопоставимо ниже. Ну как можно сравнивать «Москвич-412» и любой современный автомобиль? Как можно сравнивать хозяйственное мыло, которым наши бабушки стирали белье, и нынешний порошок?

То же самое касается производства — уровень оборудования и санитарии на предприятиях мясной промышленности очень серьезно вырос. А в последний год улучшить качество колбасы нам, как ни странно, серьезно помог кризис. Ведь курс доллара и евро резко вырос. Плюс были введены ограничения на завоз ряда импортных продуктов. В итоге производители стали закупать меньше жиров и субпродуктов, которые не съедали в Европе, зато использовали у нас для производства колбас. Все просто: каждый мясокомбинат заинтересован в сокращении издержек.

Один из самых простых способов — класть в фарш побольше шпика, сала — то есть животного жира. Еще пару лет назад свиной жир активно добавляли буквально во все продукты — котлеты, пельмени, колбасу. Но шпик серьезно подорожал, и производителям стало выгоднее закупать отечественное мясо, которое сопоставимо и иногда даже ниже по цене!

В итоге качество продукта на выходе серьезно улучшилось — он стал более постным, как в Европе. К тому же потребителям помог указ президента России №598 и постановление правительства РФ во его исполнение. В постановлении — а оно, кстати, вышло еще в 2012 году, задолго до антисанкций, производителям предписывается использовать не импортный жир, а именно отечественное мясо. Причем преимущество отдавать белому мясу — то есть диетическому мясу птицы. Кстати, мясо индейки с тех пор при производстве колбас стало использоваться активнее. Да, такая колбаса намного — в 1,5–2 раза — дороже обычной. Причем не только в России, но и во всем мире. Но она намного полезнее.

Я уверен, что со временем российский и, в первую очередь, московский потребитель начнет двигаться в сторону более постных и диетических продуктов. Это общеевропейская тенденция — там люди научились следить за своим здоровьем. Поэтому нет смысла говорить о качестве колбасы. Нужно просто смотреть ее состав и выбирать тот, который вам больше подходит.

ПРИЛАВОК

«Макфа» представила новые виды макарон

На прилавках столичных магазинов появились вермишель «паутинка» и макароны «кольца». Благодаря диаметру всего в 1,1 миллиметра длинная вермишель «паутинка» готовится всего четыре минуты. Это значит, что хозяйка проведет меньше времени на кухне. А новые универсальные макароны «кольца» подходят как для гарнира, так и в качестве суповой засыпки.

Для нашей страны разработали специальный дизайн бутылки с минеральной водой

Производитель минеральной воды Еvian представил обновленный дизайн своей бутылки в России. Элегантная форма сосуда с легкой, изящной текстурой в виде скошенных горных хребтов символизирует источник воды во французских Альпах, в окрестностях города Эвиан-ле-Бен, расположенного на южном берегу Женевского озера.

А Новый год не за горами!

Праздник ближе, чем вы думаете! Фабрика «Красный Октябрь» уже предлагает москвичам каталог «Новогодние подарки-2016». На его страницах можно выбрать сладкий новогодний подарок на любой вкус, ознакомиться с его составом, получить полную логистическую информацию и узнать, где можно приобрести подарки оптом, в розницу, или сделать заказ на корпоративные новогодние подарки. Кстати, упаковки предлагаются не только картонные, но и из жести, а также в виде мягкой игрушки.

Никита Миронов

Источник

903


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95