Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Компьютер для малыша

Человек и компьютер… Этот тандем стал уже настолько привычным и незаменимым, что границы их сотрудничества, расползаясь во все стороны, почти исчезли за горизонтом. Теперь уже самый маленький человек, еще с трудом наводя «фокус» на разноцветное мигание монитора, требовательно тянет к нему ручонки. А эти самые мониторы, будто болотные огни, завлекающие смертного в пучину виртуального мира, стали попадаться всюду, заняв во многих семьях главенствующее место традиционного телевизора.

Но для нас, взрослых, выросших в здоровой атмосфере бумажных книг, плюшевых игрушечных персонажей и мелкомасштабных «дворовых» ужасов, эта болезнь не так страшна. А как же быть нашим детям, столкнувшимся с этим змеем-искусителем в еще несознательном возрасте? Что вырастет из них, с младых ногтей вкусивших прелестей несуществующего мира? Поколение всезнающих умников или виртуально-зависимых психов?

Оказывается, возможен любой из этих вариантов. Результат зависит только от того, насколько грамотно сможем мы, родители, руководить этим сотрудничеством. Ведь, как известно всем, даже яд в малых дозах полезен и целебен, а любое чудодейственное лекарство в большом количестве смертельно опасно. Компьютеры — безусловно, «лекарство». А для подрастающего поколения — просто комплекс витаминов, способствующий самому пышному росту и развитию всех талантов. Только в меру, буквально по чайной ложечке…

И прежде всего уясним себе, что компьютер оказывает на неустоявшуюся еще психику мощное воздействие. Часами и сутками играющие на игровых приставках и персональных компьютерах дети изменяются до неузнаваемости (в том числе и физиологически). Головные боли, утомляемость, молчаливость, вялость или, наоборот, неуравновешенность. Родители поначалу радуются (ребенок, мол, не шумит, на улице не пропадает, всегда на виду), а потом начинают обвинять во всех грехах любой компьютер в принципе…

Но если ребенка до старшего возраста вообще не подпускать к компьютеру, возникает другая проблема. Барьер боязни перед техникой становится так силен, что желания залезать в этот «темный лес» уже не возникает. А ведь придется: впереди — информатика в школе, программирование в институте, сотрудничество с компьютером на любой работе. Так что вывод один: нужно найти пресловутую золотую середину.

  • Во-первых, прежде чем запускать первую, даже самую нехитрую программку, нужно познакомить малыша с правильными названиями клавиш, знаков на мониторе, действий, не углубляясь, однако, в сложные термины. Научите его удобно сидеть за компьютером, держать руки на клавиатуре, соблюдать безопасное расстояние между глазами и монитором: это примерно на длину вытянутой руки. Ведь зрение и позвоночник здесь в той же опасности, что и при чтении в неудобной позе.
  • Во-вторых, нужно приучать ребенка к анализу собственных действий и их последствий. Он справился с какой-то задачей или только знакомится с новой: поговорите с ним; расспросите, почему получился именно этот результат, к чему привели его ошибки, что надо сделать для их исправления.
  • Не смейтесь над его промахами (вспомните, как сами осваивали эту мудреную технику, опасаясь постоянно нажать «не на ту» клавишу), но критикуйте спокойно, приучая не обижаться на нормальную критику. Это условие — обсуждение игр и заданий на компьютере — очень важно: оно приучает ребенка видеть в «игрушках» не самоцель, а средство для познания мира.

  • В-третьих, не забывайте — ребенку все быстро надоедает. И чрезмерное увлечение компьютером в первое время (вполне естественное, это же новая игра) может привести к скорому охлаждению и даже отвращению к компьютеру в будущем, когда он на самом деле станет необходимым помощником. Поэтому с детьми 6—8 лет можно заниматься на компьютере не больше 10—15 минут в день. И желательно вместе с вами.

Ну, а главное — позаботиться о подборе качественного программного обеспечения. Естественно, начинать нужно с игр, иначе ребенку все быстро наскучит, и он отнесется к комьютеру как к еще одному скучному учебнику. Но, конечно, это не расхожие «стрелялки» и «гонялки». Хотя и среди широко распространенных игрушек можно найти что-то приемлемое. Но опасность получить кустарную программу низкого педагогического или даже просто технического качества очень высока.

Сейчас на прилавках есть огромное количество игр, которые «рекламируют» почти настоящие педагоги. На многих из них — названия действительно известных в России производителей. Но при малейшем сомнении в качестве все же стоит приобрести программу чуть подороже, но с гарантией. А может быть, эта игра совсем не преследует развивающих или обучающих целей? Распознать это рядовому родителю будет сложно. Поэтому настоящая педагогическая программа для ребенка, как и любой качественный товар сегодня, должна иметь и сертификат качества, и заслуживающего доверия производителя.

Лада Шиганцова

passion.ru

881


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95