В офис приехал к трём часам дня. По утрам я квёлый, медлительный, а к вечеру весёлый и быстрый.
Лучше всего мне работается после десяти вечера. Ну и, конечно, ночью.
Как там говорил Михаил Ильич Ромм? «Ночь — время идей, утро — время сомнений».
Подробно разговаривал сегодня с Н.С. Черняевым. Мы приняли решение расставаться. Некоторое время поработаем вместе. Я буду искать нового главного редактора, а Николай Сергеевич продолжит поиски своего «я».
Он человек способный, интересный, абсолютно грамотный, добрый, мягкий, но не сложилось у нас. Бывает.
Естественно, каждый обращаюсь к Марату Рауфовичу с вопросом: «Как там с поиском новых сотрудников?»
В ответ слышу всегда одно и то же: «Ищем, ищем, но пока не находим».
Сегодня занимался музыкой с Л.А. Макаровой. Поднялось настроение. Давно заметил — как хорошее настроение, так падает сахар. Выходил из дома, глюкометр показывал 14, после музыки стало 6. Норма — от 3,3 до 6,6.
Долго говорили с Маратом Рауфовичем о нашей рекламе на Яндексе. Она ужасна.
Они обрубают снимки сверху, снизу, сбоку.
Ни о каком композиционном решении баннера не может идти и речи. Обрезку делает автомат. Да-да, в Яндексе баннерами занимается автомат, а не человек, а ему безразлично — обрубили голову, срезали руки, сделали человека без ног…
Мы платим огромные деньги за показ рекламы и не имеем отклика. Почему? Потому что Яндексу удобно, чтобы всё делал автомат: кроил, крушил, перекомпоновывал.
Мы платим большие деньги, и многие другие фирмы платят огромные деньги. Так наймите людей, и пусть будет всё-таки человеческий подход к рекламе, а не бездушный автоматический.
По телефону поговорил с одним из ответственных сотрудников Яндекса (он просил не называть его фамилию). Он посоветовал написать в техподдержку.
— Да, вам отправят автоматически сгенерированный ответ. Скорее всего, он будет не по делу. Служба поддержки у нас работает скверно. Вот после этого вы можете обратиться (вас же многие знают) к генеральному директору Тиграну Худавердяну. Скорее всего, он это письмо отправит в соответствующие службы, но письму уже уделят внимание.
Письмо сочинили. Надо кое-что в нём дописать, сократить, уточнить, отредактировать, и мы с Маратом Рауфовичем решили перенести всё это на завтра.
Сегодня же говорил с Султаном Ерболатовичем Отарбаевым.
У меня огромные надежды на В.А. Коваленко.
Он сделает интересным наш курс (имею в виду программную часть) «Учимся говорить публично».
Он переделает наш сайт Набираем.ру.
Он найдёт талантливых программистов, которые за короткий срок создадут общение.
Мы двинемся вперёд.
Мы добьёмся.
Да, понимаю: занимаюсь самовнушением. Но как без него!
По-прежнему раздумывал о том, какой у нас должна быть общеобразовательная школа. Вот тема для обсуждения — кому нужны больные люди?
А ведь в школе этим и занимаются — приходит мальчик или девочка в семь лет, и к окончанию школы они больны: сколиоз, гастрит, офтальмологические заболевания, перегруз нервной системы…
Ну разве можно детям трудиться больше, чем взрослым? Шесть-семь уроков у старшеклассников, и 3-4, а то и 6 часов на домашние задания. К чему это приводит? К болезням.
Разве можно проводить физкультуру в зале, где нечем дышать? Отзанимался один класс, всё в пыли. Десять минут перемена, и извольте — на занятие другой класс. Потные, взъерошенные, разгорячённые после физкультуры они возвращаются в класс на урок, скажем, математики. Да им полчаса надо успокаиваться после физкультуры.
А какое освещение в классе?
А какое серое оформление школы?
А постоянный шум и гам в классе и на перемене?
А какая столовая и как там кормят?
Не ведёт ли это к получению гастрита, колита и других заболеваний ЖКТ? Конечно, ведёт!
Потом общество тратит деньги на то, чтобы вылечить больных. А там болезнь за болезнью. Колледжи, институты, университеты — те же проблемы: перегрузка, нервы, перенапряжение, и в 21 год человек становится дипломированным специалистом, а вместе с дипломом приобретает букет заболеваний.
Могут ли взрослые на работе просидеть восемь часов, не вставая? Без права сделать телефонный звонок и пообщаться между собой. А от детей мы этого требуем.
Школу надо переделывать.
Кто этим займётся? Министры образования меняются, проблемы остаются.
Вечером, как всегда, смотрел список новых читателей книги «Курить, чтобы бросить!» и новых учеников, осваивающих «СОЛО на клавиатуре».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Давно предлагаю организовать серьёзный сайт, посвящённый школе. Я об этом уже писал и, наверное, продолжу писать. Это требование времени. Если мы хотим, чтобы школа работала по-другому, мы должны взять развитие школы под контроль и добиться, чтобы для каждого ученика и родителя школа стала источником получения радости. Радости от общения друг с другом, радости от встречи учителей с учениками, радости от того, что одни передают знания, а другие получают и становятся лучше.
Нашим читателям я советую посмотреть публикации Евгения Ямбурга. Великий педагог прекрасно пишет о проблемах, которые хорошо знает. Он талантливый директор.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь.
Нянаждихаш (род. 1940 г.), известный мыслитель