Как же всё-таки хороши поляки в сатирическом жанре. Магнус фон Хорн (который на самом деле швед, но живёт нынче в Польше) снял актуальную до боли драму с гениальным лозунгом: «Кому нужны друзья, когда у тебя есть 600 000 подписчиков?».
«ЗОЖ», отобранный в прошлом году Каннским кинофестивалем, рассказывает историю суперпопулярной фитнес-блогерши Сильвии (Магдалена Колесник), которая с самоотдачей подходит к каждому своему занятию и посту, отчего в ответ получает тонны любви от незнакомцев. Сильвия живёт в роскошной квартире, питается дорогой здоровой едой, использует только фирменную, экологически чистую продукцию ведущих брендов. Но у Сильвии нет ни друзей, ни парня, да и с семьёй отношения не особо и близкие. Лишь пёс Джексон для неё единственная родственная душа, которая всегда рядом.
В начальной сцене мы наблюдаем за активным занятием групповым фитнесом, во время которого Сильвия предстаёт перед нами человеком, готовым отдать фанатам всю свою любовь без остатка. С ними же она делится и печалью, и тревогами – в основном через прямые трансляции в инстаграме, куда героиня изливает душу даже наперекор её менеджеру. Казалось бы, у Сильвии идеальная жизнь, но когда в неё вторгается мерзкий и настойчивый сталкер, внутри девушки начинают зреть серьёзные психологические дилеммы.
По описанию такой сюжет трудно назвать оригинальным, но чуткая режиссура, динамичная операторская работа и, главное, термоядерная игра Магдалены Колесник превращают «ЗОЖ» в более чем достойное высказывание о славе, успехе и одиночестве в современном мире. Хорн с хирургической точностью братьев Дарденн препарирует ценности сегодняшнего общества, вытаскивая из потока лицемерия, зависти и возросшего вместе с ролью гаджетов в нашей жизни уровня безразличия к окружающим идею гуманизма как жизненно необходимого элемента в функционировании человечества, в какую бы эпоху оно ни жило – средневековую или цифровую.
Вадим Богданов