В оригинале фильм зовётся куда лаконичнее, чем в нашей локализации: просто «Shorta» – слово, которым арабы называют полицию. А ещё им назвали этот жёсткий датский боевик, показанный вне конкурса Роттердамского кинофестиваля. Начинается всё со знакомых кадров того, как полицейский ногой душит чернокожего – но это не Америка, а одно из датских гетто. Затем нам представляют главных героев – двух офицеров патруля. Одни из них – лысый, щетинистый, коренастый, который за словом в карман не лезет, Майк (Якоб Ульрик Ломанн). А второй – чуть более спокойный, чуть более адекватный, но тоже не из робкого десятка и менее выраженный нацист, нежели его коллега, и зовут его Йенс (Саймон Сирс).
По сюжету «Патруль: По законам улиц» — это такой датский «Тренировочный день» Фукуа, «Патруль» Эйра (отсюда растут ноги российской локализации) или скорее даже французские «Отверженные» 2019 года, которые встречают «Судью Дредда». Сейчас всё поясним.
Парочка уже представленных копов выезжает на стандартное патрулирование района, останавливает, как им кажется, подозрительного подростка и проводит ему обыск с пристрастием на глазах другой молодежи. Этим жестом копы пытаются показать свой авторитет, чем сильно злят местных жителей (а живут в этом гетто исключительно иммигранты). В итоге они арестовывают юношу (который ничего не сделал, но очень борзо им отвечал), сажают в полицейскую машину и направляются к участку, однако не тут-то было.
Местные пацаны, которых, видимо, уже достал этот нескончаемый полицейский беспредел, да ещё и на фоне убийства того парня из пролога, ставшегося своего рода катализатором, начинают обкидывать машину «фараонов» камнями и открывают на них охоту. И вот герои оказываются в огромном районе, огороженным стеной с единственным выходом, где каждый мечтает их убить.
Копы с отличной физической подготовкой, отчего в фильме предостаточно сочных драк – там даже есть сцены рукопашки с доберманом. Но, несмотря на отчетливую жанровость, картина откровенно социального характера с чётким высказыванием против ксенофобии. Порой ну слишком поданным в лоб. Там, например, есть очень манипулятивная сцена, где лысый коп-нацист попадает в семью того парня, что он лично задержал и кошмарил почём зря, ему там оказывают медицинскую помощь и кормят ужином. И затем как в «Трёх биллбордах» МакДоны, когда Рокуэлл прочитал письмо и перестал быть расистом – коп покушал домашний салатик, приготовленный иммигранткой, и сразу перестал быть нацистом.
Местами чрезмерно прямолинейно, но судя по прошлогоднему хиту «Сыны Дании», в стране крайне злободневна вся эта тематика с насилием на почве ксенофобии, нацизмом и ультраправым терроризмом, отчего тут для режиссёров было важнее не то, как бы потоньше сформулировать посыл своего фильма, а то, чтобы в родной Дании он дошёл абсолютно до всех.
Вадим Богданов