Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Массовый дизайн – это хорошо?

Ехала я тут на днях в метро в Питере, по привычке рассматривая рекламу на окнах и стенах вагонов, и вдруг поймала себя на мысли — а ведь рекламных стикеров стало значительно больше. Питерское метро в этом смысле мне казалось более скромным что-ли. Вся реклама здесь всегда была пронумерована — немногочисленные стикеры в вагоне имели свой порядковый номер, да и вешались они только под стекло на строго определенные места. А сейчас метрошной рекламы, да и не только метрошной, реально стало больше.

В связи с этим возникает вопрос: если рекламы стало больше, значит и людей, профессионально ею занимающихся тоже? Больше стало дизайнеров, менеджеров, дизайн студий и типографий. Количество обслуживающего персонала растет как на дрожжах — когда лет шесть назад я только начинала заниматься полиграфией, специалистов в этой области было реально мало. Особенно это касалось дизайнерского отдела — в типографии, где я работала, предпочитали взращивать спецов, что называется, в своем коллективе. Опять же и количество компьютеров увеличилось в разы, а значит, и масса продвинутых юзверей — тоже.

Но всегда ли массовость идет во благо — количество музыкальных школ на тысячу людей совсем не обязательно увеличивает количество Моцартов на эту же тысячу. Да, растет общая компьютерная грамотность, да средних дизайнеров стало больше, да и сам этот средний уровень стал выше. Но вот стало ли больше хороших дизайнеров или креаторов?

С другой стороны, дизайн ведь по сути — ремесло и сравнивать его с музыкой, искусством тоже некорректно. Может и не стоит искать Моцартов в дизайне, а пусть лучше будет десяток — другой добротных специалистов вроде Сальери. Грамотно напишут, нарисуют, сверстают — профессиональный подход и больше ничего. Значит ли это, что и не нужно ждать одного гениального дизайнера, а работать с десятком хороших ремесленников? Кто-то ведь должен удовлетворять рекламные интересы все большего количества заказчиков.

По сути гений ведь нужен для чего — для того, чтобы поднять творческую планку. Если верить традиционной версии историков, раньше неандертальцы просто рисовали углем на стенах пещер, потом техника рисунка стала сложнее, потом пошли портреты, рембранты, голландцы. Потом пришли Моне и Пикассо. Ремесло художника шлифовалось годами и было доступно немногим. А теперь рисовать на компьютере может каждый второй. И когда я читаю перлы вроде: если вы освоите программу такую-то, то вы станете профессиональным веб дизайнером, мне становится плохо. Всего лишь одну программу, любой кто освоит? А если нет вкуса, а если нет талантов, а если просто не хватит сил на завершение процесса учебы?

По сути сейчас идет процесс освоения целинных земель — заказчиков много, заказов еще больше, да и работы хватит всем. И дорогой, и дешевой, и бесплатной. Но вот интересно, когда среди нас, дизайн студий, начнется жесткий отбор конкуренции, кто победит? Я совсем не уверена что победит один хороший дизайнер. Скорее лавры достанутся тому, кто предложив средний уровень дизайна, сможет убедить всех в том, что этот средний уровень не что иное, как самое гениальное творение из всех возможных! Собственно, примеры уже у всех на слуху. А гении? А гении, как всегда, умрут в нищете…

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

913


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95