Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Красота требует денег

Москвички начали экономить на стрижках и маникюре

В последние несколько лет запись в салоны красоты в Москве превращалась в непростой квест — порою записаться на следующую процедуру нужно было сразу же, уходя с предыдущей. Над сообщениями в духе «есть последнее свободное окошечко!» вволю смеялись в соцсетях, но это была правда — к хорошему мастеру попробуй попади! Сейчас все изменилось: свободных окошек — море, мастера ждут клиентов… а те решили сэкономить на красоте.

Красота требует денег

Звоним в салон средней руки — не элитный, но и не экономкласса, нормальный. Мол, так и так, хотелось бы постричься…

— Конечно! — радостно восклицает администратор. — Когда вам удобно?

— А когда есть свободные места?

— Да когда угодно! Хотите завтра в 10 часов утра? Работает Алина, она отличный мастер. Или могу предложить к Ксюше, она как раз занимается короткими стрижками.

— Может быть, попозже? — начинаю капризничать. — Например, в 12. И у вас, помню, была такая Нина…

— Да, в 12 часов тоже можно. Именно к Нине, да. Приходите!

Воображение сразу рисует невеселую картину — все эти Алины, Ксюши и Нины сидят день за днем в пустом салоне, ожидая, когда же придет хоть один клиент. На практике выясняется, что воображение не так уж далеко от истины: салон, конечно, не пустой, но полупустой. Специалисты на изготовке, могут принять не только тех, кто записался заранее, но и случайно заглянувших.

— Девочки, можно у вас сделать укладку? Очень спешу, внезапное мероприятие, — входит в салон ухоженная женщина средних лет. Ей тотчас кидаются навстречу.

— Да, конечно! Вот Алина вас сейчас уложит. Если хотите, у нас также есть экспресс-программы, подготовим вас к мероприятию — легкая маска, макияж, всё за 30 минут.

Дама соглашается, и сотрудницы быстро разворачивают деятельность: главное — чтобы клиент был доволен.

— Мы еще думаем, что не все пока вернулись из отпусков, может быть, в сентябре будет поживее. Но вообще клиентов действительно мало, — рассказывает та самая парикмахер Нина. — В этом году нам самим впервые разрешили взять отпуска на 21 день, а не по недельке, как было раньше: говорят, справятся. Я могу отметить, что девушки всё реже просят сложные окрашивания, которые стоят по 10–15 тысяч. Конечно, спрос все еще есть, но большинство клиенток от них отказывается. Наши коллеги из маникюрного кабинета тоже отмечают, что клиентов стало гораздо меньше. Люди экономят.

Действительно: если пройти в центре Москвы мимо маникюрных салонов с огромными видовыми окнами, замечаешь — половина кресел стоят пустые, мастера явно скучают… На то же самое намекают сайты, предлагающие онлайн-запись: свободных окошек — сколько хочешь!

В торговом центре, перестроенном из здания старого советского кинотеатра, пустыми стоят не только маникюрные салоны, но и броу-бары — небольшие студии, где можно было за 15 минут выщипать брови или сделать другую быструю процедуру. Сотрудницы этих студий предлагают неожиданную версию: по их мнению, в отсутствии клиентов виноваты… кинотеатры!

— Мы тут скучаем с тех пор, как в кинотеатре перестали показывать хорошие фильмы. Раньше как было? Девчонки приходят в кино, у них есть до сеанса 20 минут — вспоминают, что хорошо бы брови выщипать. Почти форма досуга: ну, коррекция всего-то 600 рублей! Сейчас в кино перестали ходить, там ничего интересного. Кстати, фуд-корт на третьем этаже тоже загибается, там половина кафе закрылась, — объясняет мастер по коррекции бровей, представившаяся Анной.

Ну а самая очевидная причина отказа клиентов от салонов красоты — конечно, экономия. Несколько молодых москвичек рассказали «МК», как весной и летом 2022 года они вынуждены были пересмотреть свои бьюти-привычки:

Ольга, 27 лет: «Весной я посчитала, сколько денег оставляла в салонах красоты, и ужаснулась! Один только маникюр и педикюр — 5 тысяч. Так просто нельзя. Теперь делаю по минимуму: гигиенический маникюр, стрижка и эпиляция. От окрашивания отказалась, от гель-лака тоже, брови умею корректировать сама».

Марина, 30 лет: «Сейчас я хожу в салон только на те процедуры, которые никак не могу сделать сама дома. Стрижка, конечно, прежде всего, и примерно раз в месяц делаю педикюр. Все остальное решила делать сама: крашу волосы оттеночным бальзамом, купила несколько красивых лаков для маникюра, за лицом тоже ухаживаю сама».

Наталья, 33 года: «Я не отказываюсь полностью, но свела всё к минимуму. Например, на эпиляции теперь делаю только ноги — летом их видно, хочется быть красивой. Маникюр и педикюр делаю без покрытия, а волосы крашу в один тон вместо прежнего сложного колорирования».

— Любая экономия, в том числе на красоте, должна быть грамотной, — объясняет в беседе с корреспондентом «МК» косметолог Юлия Васильева. — Во-первых, я категорически против домашних экспериментов с кислотными пилингами для лица: такие вещи можно делать только под присмотром специалиста, иначе есть риск получить ожог на коже. То же самое касается эпиляции: обжечься горячим воском не желаю никому! Во-вторых, если речь о маникюре или педикюре, я советую отказаться от покрытия, но ходить хотя бы на гигиенические процедуры, они дешевле, но дарят ощущение ухоженности.

Что же касается возможности сделать стрижку на дому своими руками, то этот вариант мастера считают возможным только для тех, кто носит длинные волосы — и это будет не стрижка, конечно, а просто подравнивание концов волос на 2–3 сантиметра, чтобы срезать секущиеся. Для этого нужно слегка намочить волосы и разделить их на 6–8 равных прядок. Альтернативный способ — зачесать шевелюру наверх в высокий хвост и, ухватив себя за кончик этого хвоста, одним движением ножниц отрезать «излишки»: так волосы получится эффект каскада, оригинальный полукруглый срез. Для стрижки челки рекомендуют использовать бритву — так срез будет тоньше и легче. Хорошая идея для стрижки кончиков волос в домашних условиях — перед работой 15 минут подержать лезвия ножниц в кипятке: так можно добиться эффекта «горячих ножниц». После стрижки надо нанести на волосы питательную маску на 20–30 минут, чтобы эффект обновления был более выраженным.

Дарья Тюкова

Источник

147


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95