Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кризис идей?

Ворчу про кино

То, что наблюдаю сейчас: это не только кризис идей. Это кризис вообще. Идей, образов, сюжетов, персонажей, жанров. Кризис творческий – со стороны тех, кто что-то создает, - киношники, литераторы… Но кризис и со стороны «воспринимающих» - зрителей, читателей, слушателей…

Если первым не то, что бы лень, а еще и страшно придумывать что-то новое, отказываться от каких-то старых «однажды сыгравших» идей, то вторым совершенно не хочется «воспринимать» ничего кроме хорошо знакомого старого. В кино это порождает бесконечное количество все новых экранизаций старых сказок – золушка, белоснежка, снежная королева, красная шапочка и так далее, бесконечное количество бездарных ремейков «старых хитов» - «Ирония судьбы 2», «Кавказская пленница 2», «Тот еще Карлосон». Плюс более-менее добротный (когда как) паразитизм на «хорошо знакомой классике» - «Мастер и Маргарита», например. А зритель что? Зрителю приходится ходить, смотреть, сравнивать, уставать… Кому-то нравится. Но ведь это понятие куда шире. Тот же зритель, если он еще и читатель, вряд ли возьмется читать что-нибудь кроме со школьной скамьи знакомых Пушкина/Есенина/Маяковского… которые, конечно, сами по себе и неплохи, но проблема-то как раз и не в них. Проблема в привычках. Проблема в отсутствии «искательского» нерва. Когда можно и нужно познавать, создавать, открывать. 

Еще хуже, когда в разряд «зарекомендовавших себя» проектов с устойчивой навязчивостью пытаются вбить проекты совсем сомнительные. Не буду пока называть примеров, но большая часть сегодняшней отечественной киноиндустрии можно отнести к этой категории. Как правило, тут задействованы «известные актеры», к которым ленивый зритель привык, а потому эти актеры зазря считаются талантливыми. Как правило, тут всегда действует мощная рекламная компания, когда нас заранее пытаются убедить, что проект успешен, что «на него все пойдут», чуть ли «не все уже пошли». И зритель, пожав плечами, тоже, возможно, пойдет. Потом такой проект все равно проваливается, потому что сколько бы не рекламь, сколько бы денег не было заплачено «известным» бездарям, даже самый тугодумный и непритязательный зритель, в конце концов, поймёт, что его обманывают. Что еще страшнее: создатели такого проекта все равно будут продолжать считать свой проект «прошумевшим на всю страну» и будут стремиться выбить еще пару сотен миллионов на продолжение. И фонды дадут им сколько угодно денег, тоже веря в этот «призрачный» успех. А там и новый провал. И все удивляются. Почему?

Потому что пора отказывать себя в комфорте. Потому что пора признаться, что нет ничего хорошего, что хорошее только предстоит – и его нужно делать, его нужно создавать, со всей отдачей. Тогда будут и признание и деньги и все остальное. 

721


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95