Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кругом одни менеджеры

7 июля 2004, среда, день 787

Целый день провел на фирме. Решил на все посмотреть глазами постороннего. Почти не вмешивался в работу менеджеров.

Как же мне не нравится это слово — менеджер. Безликое, пустое. Ничего конкретного. Теперь куда ни позвонишь, с кем ни встретишься — все наталкиваешься на менеджера.

Раньше — методист, теперь — менеджер.

Раньше — инспектор отдела кадров, теперь — менеджер по персоналу.

Раньше — продавец, товаровед, консультант, бухгалтер, учетчик, младший продавец, старший продавец, зав.секцией, а теперь все менеджеры.

Инженеров не осталось, их вытеснили менеджеры.

Сегодня к нам на фирму приезжало много людей за диском. С каждым из них я подолгу разговаривал.

Анна Николаевна Бессмертных. Очаровательный молодой доктор. Окончила мединститут три года назад. Хочет заниматься кардиохирургией. О программе узнала от подруги. Уже четвертый год использует для учебы и работы компьютер. И только сейчас созрела, чтобы пройти наш курс, так она сказала. О программе она знала давно, но все время что-то мешало ей начать заниматься.

Мы проговорили минут 20. Я все пытался выяснить, почему именно сегодня Анна Николаевна приехала приобретать диск. Что стало поводом. Ведь хотела начать заниматься давно, а приехала только сегодня. Что подтолкнуло ее к принятию окончательного решения?

Почему меня это интересует?

Да я все хочу понять, о чем нужно говорить в Интернете, в газетах и журналах, чтобы сподвигнуть людей на занятия по нашему курсу. Вот поэтому и провожу подобные опросы.

На фирму приходил Виталий Владимирович Куроедов. Он инженер. Человек с юмором. Взял три диска.

— Беру себе, возлюбленной и начальнику.

Мы с ним пообщались минут 40. Он уже уходил, когда я его окликнул. Снова усадил, стал расспрашивать, чем он занимается, где учился, от кого узнал о нашей программе, почему не проходил «СОЛО» раньше. Он подробно отвечал на мои вопросы. Выяснилось, что сейчас Виталий Владимирович работает системным администратором на фирме, где есть 45 компьютеров. Он обещал поговорить с руководством об установке сетевой версии.

Когда Виталий Владимирович ушел, я двух менеджеров, нет, я двух наших замечательных сотрудников попросил сесть за стол и провел с ними показательную беседу, еще раз рассказал, как нужно говорить с каждым, кто приходит на нашу фирму: о чем спрашивать, как просить поговорить с начальством об установке сетевой версии, кому давать нашу рекламу, какие пометки делать во время беседы. Вроде ребята все поняли.

Какая фраза — вроде ребята все поняли. Мне все время кажется, что они правильно все понимают, но почему же не делают так, как мы договариваемся? Почему забывают показать правильную постановку рук? Почему пишут телефон торопливо? Бывает, что трудно разобрать цифры, а отсюда сбои, когда мы звоним нашим ученикам, ибо в компьютер переносим неверно записанные телефоны.

Я обо всем этом много раз говорил. Все соглашаются и продолжают делать по-старому.

Читаю анкеты. Больше всего сегодня было солистов из Волгограда, Саратова и Владивостока. Много скачали и в Москве. Юрист, домохозяйка, школьник, научный работник, риэлтор, врач, бухгалтер. И опять я задаю себе один и тот же вопрос: ну если эти люди скачали программу и начали заниматься, почему далеко не все становятся лицензионными солистами и не платят нам? Почему? Ведь многие пишут, что программа действительно интересная, полезная и нужная, что они понимают ее важность.

И еще. Почему наши люди так зажаты? Так боятся начальства? Не в состоянии отстоять ту или иную идею? Многие из лицензионных солистов сообщают, что готовы были бы поговорить с начальством об установке сетевой версии, но боятся беспокоить начальство и ставить вопрос о «СОЛО» перед соответствующими службами. Что это — робость, чинопочитание, равнодушие, страх? Не знаю. Но знаю другое, что в девятой версии надо эту линию — разговор о том, что необходимо повышать компьютерное образование, — усилить и дать несколько текстов, обращенных к ученикам. Написать их надо так, чтобы всем захотелось помогать нам в продвижении «СОЛО на клавиатуре».

Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини только себя. Да, это я виноват, что не сделал именно так в восьмой версии.

Было много звонков на фирме. Я сам подходил к телефону. Какие приятные голоса. Доброжелательные, искренние. Со многими я говорил по 3-4 минуты. И все обещали мне рассказать о нашей программе своим друзьям, коллегам, родным. А сколько из них расскажут? Дай Бог, одна десятая часть.

Увы, очень многие люди, что-либо обещая, уже заранее знают, что этого делать не будут. Так устроен человек.

Дома подводил итог первого полугодия. В целом все хорошо. Жаль, денег мало. Как бы мне хотелось платить сотрудникам хотя бы по 300-400 долларов. Признаюсь, мне и самому хотелось бы получать зарплату постоянно. Но я же пообещал, что начну выписывать себе деньги постоянно лишь в том случае, когда мои коллеги начнут получать нормальную зарплату.

Мы должны в ближайшее полугодие поднять продажи. Красиво звучит! На самом деле мы никому ничего не должны. Нам необходимо это сделать. Значит, придется больше времени уделять рекламе, индивидуальной работе с каждым из наших сотрудников, воспитывать Максима Андреевича Меньшикова, искать новых людей для работы в нашей фирме.

Люди нам нужны. Хорошо бы найти 3-4 новых сотрудников, но таких, чтобы были увлечены делом, чтобы работали не за страх, а за совесть.

Какие требования к соискателям? Молодость, уверенность в своих силах, обаяние, знание русского языка, оперативность, знание компьютера, владение слепым десятипальцевым методом, умение учиться, психологическая совместимость в коллективе. Вот, пожалуй, и все. Да, интеллигентных сотрудников хочется найти, воспитанных людей. Не люблю упрямых, капризных, резких, дерзких, грубых. А кто их любит? Для какой-то другой профессии все это допустимо. Актер может быть капризным, мастер на производстве — чуть резким, есть профессии, где необходимо все время проявлять упрямство. А у нас хорошо бы проявлять гибкость и мягкость.

Не знаю, кто читает эти строки. Но вдруг найдется тот человек, кому мы, и я в частности, интересны.

Звоните, пишите. Наши телефоны есть на сайте. Я еще раз их напомню: 955 05 66 или 955 05 89. Мы работаем круглые сутки. Трубку снимут на втором гудке и вежливо представятся, потом вежливо поинтересуются, чем могут быть вам полезны.

За поиск новых людей и вообще за работу с кадрами у нас отвечает Евгений Александрович Ременец. Сегодня мы более часа говорили о том, как искать новых людей, как их воспитывать, как создавать хороший психологический климат на фирме, как поддерживать тех, кто у нас работает, как осуществлять контроль. Вроде Евгений Александрович все понял и обещал активизироваться в этом плане. Посмотрим.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

А ведь верно. Если у нас на фирме будет работать 10-15 единомышленников, неравнодушных, отзывчивых, искренних, заинтересованных, то ведь мы горы сможем свернуть. Где их найти?

«Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес». И. Липкий

1536


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95