Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Некоторым депутатам Мосгордумы будет полезна моя книжка «Учимся говорить публично»

6 июля 2004, вторник, день 786

Светло. Птички поют. Садист Антон Валентинович Машкин ехидным голосом спрашивает: «Как самочувствие?»

Как может чувствовать себя человек, который лег спать в 2.30 ночи, а в 7.00 его разбудил сотрудник фирмы? Мне хотелось высказать Антону Валентиновичу Машкину все, что я о нем думал в этот момент. Но, выдержав огромную паузу, я как можно любезнее произнес:

— Люблю обязательных людей. Спасибо, что разбудили.

Конечно, я не выспался, но вставать надо. Я почему так долго говорю с Вами? Боюсь, что повешу трубку, натяну одеяло и засну. А так и проспать можно. Нет, я сейчас встану. Спасибо вам большое, дорогой и замечательный Антон Валентинович. Как вы себя чувствуете?

(Я решил потянуть время, чтобы окончательно согнать сон.)

— Спать хочу, — сказал Антон Валентинович. - Очень хочу.

— Я вас понимаю.

Быстрый завтрак. Два звонка. И в 8 утра я уже вышел из дома.

Мне повезло — пробок не было. В 9.00 я уже входил в приемную Юрия Михайловича Лужкова.

Повидался с Сергеем Петровичем Цоем, Львом Владимировичем Ульяновым, Юрием Витальевичем Росляком и другими коллегами Юрия Михайловича Лужкова. Юрию Михайловичу и Льву Владимировичу подарил свои книги «1001 анекдот про ЭТО» (пусть у них поднимается настроение) и «Учимся говорить публично».

В 10 утра началось заседание правительства Москвы.

Обсуждали два вопроса.

О концепции развития аэропорта «Внуково».

О концепции московской городской целевой программы развития авиатакси.

Юрий Михайлович Лужков как всегда был подтянут, энергичен, внимательно выслушивал других, задавал точные вопросы — словом, умело дирижировал заседанием. Он артистичен. Руководитель такого ранга должен быть артистичен.

Слушая выступления докладчиков — Александра Викторовича Кузьмина, главного архитектора Москвы, Иосифа Николаевича Орджоникидзе, заместителя мэра Москвы, Павла Андреевича Златина, руководителя департамента транспорта и связи Москвы, а также других выступающих, я отмечал про себя, как они говорят. Некоторым определенно было бы полезно пройти школу «Учимся говорить публично». Один из выступающих через каждые два слова говорил «так сказать», другой не мог обойтись без слова «значит», а третий строил свои фразы (при этом произносил их невероятно торопливо) из одних междометий, и понять смысл его выступления было невозможно.

В перерыве я пообщался с префектами, двумя министрами, а также с председателем Городской думы Владимиром Михайловичем Платоновым. После заседания у меня состоялся серьезный разговор с Василием Владимировичем Прониным, главным милиционером Москвы. Я вручил ему нашу программу и рассказал, что беседовал с Анатолием Ивановичем Ткаченко и сейчас мы проводим установку сетевой версии «СОЛО на клавиатуре» во многих подразделениях ГУВД.

Василий Владимирович обещал мне взять вопрос на контроль и поддержать фирму «ЭргоСОЛО» в ее деятельности по повышению компьютерной грамотности служащих милиции. Ведь документооборот у них огромный, и практически все сотрудники используют в своей работе компьютер.

После заседания правительства поехал на фирму. Восемь часов пролетели незаметно. Все время был занят делом. Лишь на 15 минут оторвался на то, чтобы попить чаю с Максимом Андреевичем Меньшиковым и таким образом отметить его день рождения. Повзрослел наш исполнительный директор за два года. Это отметили все. И Мария Александровна Казицкая, и Алексей Анатольевич Чейкин, и Илья Александрович Соловьев. Они тоже принимали участие в чаепитие.

— Да, — сказал Илья Александрович, - 22 года — это солидно. Взрослый вы. Мне вот только 20. А может быть, уже 20?

Целый день Алексей Анатольевич Чейкин звонил нашим солистам — по мобильным, рабочим и домашним телефонам. Иногда говорил бодро, уверенно, а порой почти умирающим голосом. Оказывается, у него болела голова, да он еще и не выспался. Мне бы проявить мягкость и сказать: «Дорогой Алексей Анатольевич, идите домой спать». А я делал вид, что ничего не замечаю — звонить же надо.

Разговаривал по телефону с Анваром Шамилевичем Хусяиновым. Выяснилось, что мы ему недоплатили в день зарплаты. Он получил значительно меньше, чем мы ему обещали. Первые два дня Анвар Шамилевич молчал, а потом все-таки задал этот вопрос мне и Максиму Андреевичу. Выяснилось, что Дмитрий Витальевич Лашунин ошибся с начислением зарплаты. Впрочем, виноват и я — ведь подписывал ведомость и видел, кому сколько начислено, — мог бы и заметить.

В офисе продали 5 дисков. Мало.

Через Интернет выдали 15 регистраций. Очень мало.

Личных установок было всего лишь 4. Но с другой стороны, неделю назад, во вторник, всего было еще меньше. Когда мы с Максимом Андреевичем Меньшиковым подвели итоги июня, то оба обрадовались: выросло число корпоративных солистов — это нас и спасло от краха. Так и балансируем — все время на грани.

Звонил начальникам в Сбербанк. К сожалению, ни до одного из них не дозвонился. Надежды не теряю — рано или поздно сотрудники Сбербанка, как центрального аппарата, так и в отделениях, смогут у себя на работе проходить «СОЛО» и научатся набирать слепым десятипальцевым методом.

Сегодня хватало и положительных эмоций, и отрицательных.

Больше всего отрицательных эмоций принесло мне общение с сотрудниками фирмы «МB" (не знаю, латинскими надо писать или кириллицей). Эта фирма занимается продажей офисной техники. Телефон ее легко запоминается 956 41…

А суть такая. Некоторое время назад к нам пришла очаровательная девушка и купила диск.

— Я работаю на фирме «МB", - сказала она, — у нас многие увлечены вашей программой. Она стоит на компьютерах, и сотрудники ее проходят.

Я удивился. Как так, стоит на многих компьютерах? Как так ее люди проходят? В списке корпоративных солистов «МB" у нас нет. Мало того, почти год назад я им несколько раз звонил и предлагал взять нашу программу, рассказывал о ее достоинствах, они отказались, говоря, что это им не нужно.

Значит, пользуются там пиратской копией. Плохо. А неделю назад за дисками пришли еще два человека. Оба (вот совпадение!) работают на фирме «МB", они тоже сказали, что программа стоит на компьютерах фирмы.

Тогда я решил позвонить в эту компанию — хотелось выяснить, что, почему и зачем. Фирма вроде солидная, респектабельная, компьютеров много. Они вполне могут приобрести лицензионную версию и научить всех сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом.

Но в Министерство обороны до заместителя министра легче дозвониться, чем до заместителя директора или начальника службы IT или управления по работе с персоналом фирмы «МВ». Меня переключали с телефона на телефон, отключали вообще (а может, это были технические неполадки), просили сообщить фамилию, имя, отчество, назвать фирму, обещали перезвонить, но не перезванивали. Я уж не говорю, что со мной беседовали так, будто я должен им деньги и долго не отдаю… Нет, я о другом.

Зачем обещать перезвонить и не перезванивать? Зачем заставлять других людей тратить свое время? Конечно, можно направить к ним проверяющих, чтобы выяснить: стоит ли пиратская версия «СОЛО клавиатуре» на их компьютерах? А за это полагается штраф, и солидный. Можно написать обо всем этом заметку и опубликовать ее в одной из газет. Но у меня есть правило — пока я не встречусь с руководителем фирмы или хотя бы не поговорю с ним по телефону, подобные материалы не публиковать. В жизни все бывает. Мне важно знать причины, мне важно знать, в курсе дела руководитель или нет, это система или случайность.

Понимаю, читающие эти строки, мне не поверят, но это так. Если фирма использует в своей сети нелицензионную версию, то у успеха у этой фирмы не будет. У меня уже несколько таких примеров есть — не хочу их приводить. Это мистика. Роковое совпадение. Называйте, как хотите. Нет, я никому не желаю зла, ни в коей мере, наоборот, всем хочется желать добра, успеха достижений. Любой фирме хочется пожелать процветания. Но…

А вечером я до «МВ» все-таки дозвонился. Повезло. Меня сразу соединили с генеральным директором Максимом Юрьевичем Завьяловым. Он обещал разобраться во всем и перезвонить через час.

Признаюсь, был уверен, что звонка не последует. Но Максим Юрьевич перезвонил ровно через час, он извинился за своих сотрудников и обещал обсудить вопрос о покупке лицензионной версии на 100 компьютеров. Просил выслать договор. Что мы, конечно, незамедлительно сделали.

Интересно, будет завтра звонок или нет?

Во второй половине дня пришли две девушки за диском. Выяснилось, что они из фирмы "CDC".

— У нас замечательная фирма, — сказали они, — но, к сожалению, большинство сотрудников не умеют набирать слепым десятипальцевым методом. Вот мы решили научиться. Узнали о вас и приехали.

Продажу диска оформлял Максим Андреевич Меньшиков, и он, естественно, задал вопрос:

— Скажите, с кем надо поговорить, чтобы на вашей фирме "CDC" установили сетевую версию?

— Ой! — почему-то вскрикнули девушки. - Лучше всего говорить с Антошиным Романом Борисовичем. Он у нас молодой, современный, умный, образованный, интеллигентный, понимающий человек. Позвоните ему. И они дали телефон своей фирмы.

После их ухода я позвонил на эту фирму. Трубку взяла Ирина Григорьевна, секретарь. Милый голос, участливая интонация.

— Романа Борисовича, к сожалению, сейчас нет, но я передам, что вы звонили. Могу записать ваш телефон. Перезвоню вам в любом я случае. Если Роман Борисович не сможет с вами поговорить, я сообщу, чтобы вы не тратили времени на дозвоны.

Самое удивительное, что через час Ирина Григорьевна позвонила на фирму и соединила меня с Романом Борисовичем Антошиным.

Разговор получился хороший. Роман Борисович, оказывается, окончил институт физкультуры. От спорта отошел. На фирме пытается создать хорошую психологическую атмосферу, умело общается, хорошо говорит сам. Мы договорились, что вышлем свой рассказ о программе «СОЛО на клавиатуре» и адреса наших сайтов.

— Я все внимательно посмотрю, — сказал Роман Борисович и дня через два, в любом случае, какое бы мы ни приняли решение, обязательно позвоню.

После разговора с Романом Борисовичем я зашел на их сайт, который называется «Центр Корпоративных Разработок». Решил дать здесь ссылку — вдруг кому-то это интересно.

Думаю, что Роман Борисович нам позвонит.

А мы (мы — это Меньшиков Максим Андреевич и Алексей Анатольевич Чейкин — Максим Андреевич сделал 4 звонка, а Алексей Анатольевич - 48) за день позвонили 52 солистам.

К сожалению, я не дозвонился до Светланы Павловны Малтыз, которой вчера мы с Алексеем Анатольевичем Чейкиным установили программу. Буду звонить завтра. На плодотворное сотрудничество с газетой «Сделка» я очень надеюсь.

Много раз сегодня сам общался по телефону с солистами. Говорил с руководителем скульптурного класса одной из художественных школ Москвы, милиционером из метрополитена, с переводчиком английского языка, сотрудником таможни, студенткой финансовой академии, школьницей… Многие ученики сообщали, что уже прошли более половины программы. В основном нас хвалили. Иногда выслушивал грустные рассказы о жизни.

Я знаю, сотрудники «ЭргоСОЛО» не любят звонить солистам — дело утомительное, хлопотное, однообразное, а я настаиваю и прошу звонить до тех пор, пока ученик не сообщит: все, программу прошел.

— Слушайте, — а что вы хотите? — спросил меня один из префектов в перерыве заседания правительства Москвы?

— Я хочу создать идеальную фирму. Идеальную во всех отношениях. Образец. Поэтому мы работаем круглосуточно, поэтому мы звоним солистам, поэтому мы приветливо встречаем всех гостей, поэтому у нас на первом месте — вежливость, точность, обязательность. Да, я много времени трачу на воспитание коллектива, но надеюсь, что придет тот час, когда я смогу закрыться дома и продолжить работу над книжками. И одна из них будет о бизнесе.

— А вам не кажется, что эта книжка может стать рассказом о крушении иллюзий.

— Все может быть, — сказал я.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Сейчас лягу спать. Пять часов сна в сутки — это очень мало для меня. Как хорошо, что завтра нет правительства Москвы и никаких других встреч на утро не назначено.

«Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет». Джон Голсуорси

1207


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95