Удивил журнал, который я покупаю, чтобы иметь под рукой программу телевидения. Нет, поразили вовсе не какие-то новости светской жизни (к ним у нас уже иммунитет), а то, что одна из страниц журнала посвящена постной кухне, а обложка содержала объявления о колдунах и магах.
По мне, уж если верить, так во что-то одно: либо верить в магию, либо быть православными людьми. А не всё вперемешку. И маги какие-то интересные отыскиваются в девятом поколении. Это как же вычисляли их родословную интересно? От Адама и Евы? Или дальше смотрели? Всякие заговоры, отвороты и привороты. И кто-то в это верит всерьёз!
Объявления о магии, конечно, приносят журналам прибыль. Но я бы на месте издателей давала таким дельцам от ворот поворот. И важен был бы уже не доход от объявлений, а морально-этическая сторона дела. Неужели ни один редактор журнала не может сказать: «Я свои руки пачкать этим не стану! Не буду «пудрить мозги» людям!»?
К магам и колдунам попадают те, кто чаще всего душевно на грани отчаяния. А объявление обещает помощь и удачу в земных делах. Как на это не прельститься больной душе? Люди ищут то, что желают найти. В данном случае – любовь, благополучие, разрешение проблем. Но в других средствах кроме магии они уже разочаровались. После многих лет атеизма поверить в Бога всё-таки сложно. Вот и клюют на подобного рода объявления.
Журналы поощряют этот спрос и в то же время размещают статьи о том, как готовить постные блюда, печатают календарь поста. Но смысл поста не в том, чтобы что-то есть или не есть. Смысл в том, чтобы человек учился себя контролировать: свои помыслы и поступки, учился отказываться от чего-то по доброй воле. Светское издание этого не объясняет читателям.
Пост сейчас тоже вошёл в моду. Многие ассоциируют его с диетой, со здоровым образом жизни, но глубоко в смысл этой религиозной традиции не вникают. И если уж писать о православных обрядах, традициях и праздниках, не надо на соседней странице размещать то, что им противоречит напрямую. Какая неразбериха будет в голове у читателя журнала! Голова от такого кругом может пойти и на место не встать.
Во что же верят сами издатели? Очевидно, только в прибыль с объявлений?
Дарья Молчанова