Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кухня

Цикл «Волшебные буковки». Часть четырнадцатая
 
 
 

— Расскажите про кухню! Расскажите про кухню! — настаивал редактор статей.
— Да какую кухню? — недоумевала я.
— Кухню сценариста сериалов на ТВ!
— Ааааа...Ну ок... — покорно согласилась я.

 
 
 

Привет всем любителям волшебных буковок! 

Только что вы прочитали краткую предысторию этой статьи. Вообще-то, я планировала рассказать про эту самую кухню чуть позже. И в своих текстах плавно подбиралась к этой теме. Но отказать господину редактору не смогла. Что ж, рассказываю! 


«Легенда о Нараяме» (реж. Сёхей Имамура, 1983)

На телик я как сценарист попала осенью 2019 года. И у меня, конечно же, есть знаковая история, связанная с этим. Потому что это был новый виток в моей писательской карьере. Новый уровень и, естественно, бесценный опыт и авторский рост. 

Итак, в августе-сентябре 2019 года я ездила во Францию. Это была моя мечта! Маршрут моя был: Париж — Руан — Этрета. И, конечно же, я везде посещала всякие литературные места. Путешествия филологов/авторов/драматургов таковы и больше никаковы! В общем, в Париже я пошла в музей любимого Оноре де Бальзака. 

Чудесное место! И к тому же вход бесплатный! Там очень милый домик недалеко от центра Парижа, который Бальзак снимал, спасаясь от кредиторов. Небогатая обстановка, несколько комнат. Все очень скромно и уютно. И сделано прекрасно! Французы умеют всё делать просто, стильно и со вкусом. 

В музее находится подлинное кресло Бальзака и стол, за которым он писал. Я, конечно, была под сильнейшим впечатлением и пошла на хулиганство. Улучив момент, когда никого не было в кабинете, я прикоснулась к креслу любимого Бальзака и загадала себе писательский успех и гонораров побольше!

И буквально через месяц после этого, я познакомилась с литературным редактором двух телеканалов, с которыми я и сотрудничаю по сей день. Спасибо, Оноре! Ты лучший! 

Ну, а теперь про ту самую кухню. Не буду врать — мне было очень непросто! Работа на сериалах — это определенный конвейер, из которого нельзя выпадать. И почти всегда серию надо было сдавать вчера. Первый год мне прям было очень трудно. Очень много информации, очень много нюансов на каждом проекте. Специфика формата и так далее. Много работы, много буковок и строгие дедлайны! Умри, но сдай очередную заявку! Иначе выпадаешь из процесса и все. Никаких тебе гонораров и сотрудничества.

Помню, что вставала в пять утра перед своей педагогической работой и писала сериалы, а потом шла вести детям кружки по литературе. Была жесть! Но я упорно продолжала писать. Мои первую заявку не принимали четыре месяца! Я переписывала снова и снова, снова и снова, снова и снова! 

Я просто решила для себя, что ничего не потеряю, если продолжу. А вот если брошу, то потеряю возможности и опыт. Я продолжала писать. И случилось чудо! Мое упорство сработало! Приняли первую заявку, потом сценарный план и серию целиком! Счастье есть, спасибо Бальзаку! 

Ну, и дальше все пошло более-менее гладко. Хотя я даже сосчитать не могу сколько у меня в моих документах сохранено непринятых заявок! Чувствую, что лучше этого не делать. А то начнешь считать себя бездарем. В общем, тут работает принцип: пиши, пиши и снова пиши! Из пяти заявок, возможно, одна и достучится до сердец шефредактора, режиссера и продюсера. Только упорство тут работает. Больше ничего. 

Что еще важно. В работе сценариста сериалов главное: уметь переписывать. Никогда не будет такого, что твой сценарий, заявку или сценплан приняли с первого раз! Фиг там! Перепишите раз так пять! И тогда все сложится! И поэтому тут главная задача не писать, а переписывать! Потому что в этом и суть. Прислали правки — вперед! И не думай ни с кем спорить! Просто садись и дай им то, что они хотят. И вот тут важно отбросить весь свой перфекционизм и мысли о том: «да как они посмели исправлять мой гениальный текст? О боже! Пойду утоплюсь в ближайшей луже!» Нет, ребята. Тут работает только спокойствие и адекватное отношение к правкам. Прислали — исправим! Садишься и правишь! И чем спокойнее ко всему этому относишься — тем быстрее добьешься успеха. 

Мне в этом смысле повезло. Я сразу как-то спокойно отнеслась к правкам. Потому что всегда помнила слова моего драматургического наставника: «Будущее за теми сценаристами, кто умеет переписывать». Эта фраза когда-то запала мне в душу, и я просто приняла всю эту фигову тучу правок, которая обрушилась на меня. Приняла и продолжала писать. 

Что еще хотелось сказать. Конечно, это колоссальный опыт — работа на сериалах. Это дисциплинирует. Это развивает тебя как автора. Это приносит гонорары. Это дает тебе свободу. Я живу в Тольятти, путешествую и сотрудничаю с московскими телеканалами. Мечта! Главное — везде брать со собой ноут. Даже на море или на свадьбы друзей. Такая спефицика профессии. 

Да и вообще, это прикольно, в конце концов! Писать любые истории — это драйв. Особенно если литредактор классный. Тут и поржать можно, и за жизнь поговорить. Мне повезло! У меня крутая литредактор. Она в меня очень верила. Хоть было и непросто (особенно первые четыре месяца!) Но я таки оправдала ее ожидания. И за жизнь мы классно болтаем, да. Привет, Алена! 

И еще. Многие авторы говорят, что на сериалах якобы тупеешь. Ну, типа если писать только сериалы, то рано или поздно — деградируешь, как писатель с большой буквы ПЭ. Ну, что тут могу сказать. Во-первых, поменьше пафоса, господа. А во-вторых, ребята, пишите что-нибудь еще! 

Я, например, пишу сериалы, пьесы для детей, пьесы для взрослых, статьи, посты в соцсетях, еще какие-то проекты, которые далеко не сериальные. И все нормально с моим мозгом и с моим авторским развитием. И я столько всего узнала полезного, работая именно на сериалах! Что даже как-то странно думать, что могла бы от них отупеть! Это по-любому бесценный опыт. Как ни крути! 

Тем более сериалы же разные! Когда ты пишешь для нескольких проектов различных по жанру и специфике — это наоборот, очень тонизирует все клеточки твоего авторского мозга! Поэтому не понимаю этих нападок на сериальную кухню. Из любых буковок можно извлечь бесценный опыт и авторское развитие, на мой взгляд! Поэтому, дорогие авторы, все в ваших руках! Главное, пишите! 

Ну, вот и все, пожалуй. 

Какая-то такая у меня получилась кухня. 

Надеюсь, господин редактор статей и читатели остались довольны. Чем смогла — поделилась. Если вспомню что-то еще, напишу! 

До встречи в пространстве волшебных буковок!

Татьяна Голюнова

170


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95