«Евровидение»-2009 прошло, как и должно было пройти, — с русским размахом, на много миллионов евро.
Именно
Именно в Москве, в «Олимпийском», удалось сделать, пожалуй, сцену будущего. Уверен, через несколько лет профессия «традиционного» декоратора отомрёт. Роль декораций будут играть такие вот гигантские экраны всевозможных форм и изгибов, на которые можно выводить любую динамическую картинку. Такие экраны будут покрывать и стены, и потолок развлекательных заведений и концертных залов, создавая головокружительную панорамность. А ещё через некоторое время изображения, транслируемые таким образом, научатся делать стереоскопическими, голографическими… Виртуальные образы смешаются с реальными.
Это будет совершенно особый вид искусства — нечто вроде наркотического «расширения сознания», сны наяву, почти полное растворение зрителя и слушателя в мире, созданном фантазией артистов, режиссёров, мастеров компьютерной графики. А
Вообще, весь мир давно должен бы уяснить, что любые международные шоу (олимпиады, конкурсы, фестивали, ассамблеи, конгрессы и так далее) лучше всего устраивать в таких странах, где общество, мягко говоря, не особо контролирует бюджет, и государство может, независимо от экономической обстановки, грохнуть любую сумму, чтобы доказать величие державы.
В годы Великой Отечественной войны, независимо от положения дел на фронте, кремлевские банкеты с участием иностранных высоких гостей поражали своим изобилием и размахом. Открытие и особенно закрытие Московской
В каждом крупном международном мероприятии мы видим возможность повторить
Интересно, помнит ли кто-нибудь Всемирные юношеские игры, состоявшиеся в Москве в 1998 году, перед самым началом «того» кризиса.
Радостный повод — какая-никакая, а Олимпиада! — сподвигнул власти города и страны на грандиозные церемонии открытия и закрытия. Горел, как за восемнадцать лет до этого, настоящий Олимпийский огонь, держали речь высокие руководители, пели Лариса Долина и Иосиф Кобзон, тысячи спортсменов и артистов синхронно творили на лужниковской арене хореографические чудеса. Ну а сами соревнования юных спортсменов на этом фоне совершенно потерялись — на многие из них пришлось, чтобы избежать совершенно пустых трибун, собирать публику добровольно-принудительно, из числа учеников спортшкол, простых школьников, студентов и, кажется, даже солдат. Для остального мира мероприятие прошло практически незамеченным.
С «Евровидением», конечно, дело другое. Конкурс известен и знаменит (хотя только ленивый не высказался, что его роль в мировом и европейском шоу-бизнесе, мягко говоря, невелика). Добровольных зрителей, очных и заочных, было достаточно в Европе и России. И всё-таки…
В общем, что тут рассуждать. Если хочется настоящего праздника, так это к нам, в Россию.
Из этих соображений надо было всем европейцам проголосовать за Настю Приходько. Никто, кроме русских, всё равно не даст настоящего размаха, так пусть же «Евровидение» (да и другие подобные мероприятия) поселятся в Москве навсегда.
Но мы тоже не лыком шиты и такую возможность, кажется, предугадывали. Поэтому — чтобы второй раз не выкладываться — наши люди сделали, пожалуй, всё, чтобы Россия на конкурсе провалилась. Эти усилия напомнили мне американскую кинокомедию «Продюсеры», где герои-аферисты решили поставить гарантированно провальный мюзикл (не помню уж, почему им это было выгодно) и старательно искали худших режиссёров, актёров, драматургов, композиторов. Мюзикл, к их ужасу, всё равно имел оглушительный успех.
Наши люди такой ошибки не сделали.
Само выдвижение от России украинской певицы (к тому же малоизвестной, смутно памятной лишь по одной из «Фабрик звёзд») с украинской же песней (чтобы избежать полного абсурда, её всё же «наполовину» перевели на русский язык) уже вызвало, мягко говоря, недоумение. Потом масла в огонь подлили публикации о «фашистских и антисемитских взглядах» Анастасии Приходько, со смачными примерами и цитатами.
Ну а контрольным выстрелом (осиновым колом, гвоздём в крышку гроба) стал сам номер — с пустой сценой, статичной грузной фигурой в белом балахоне и стремительно, как в фильме ужасов, стареющим женским лицом на экранах. (Сама по себе песня мне, кстати, понравилась — но я вообще люблю творчество Константина Меладзе.)
В итоге, как известно, победила Норвегия — государство с Московскую область, да ещё с таким парламентом, который, учитывая текущий кризис, явно не разрешит потратить солидную сумму на развлекательные нужды.
Победитель, сын эмигрантов из Белоруссии Александр Рыбак, был хорош в образе трогательного юноши со скрипочкой, и в общем было неважно, что и как он спел. Торжество молодости, обаяния, белозубости, открытости. Хотя видно, что всё это было вполне продумано и просчитано. Ну что ж, в соединении «загадочной русской (ну, пусть в данном случае белорусской) души» и западного прагматизма я и вижу залог успеха наших людей — и не только в шоу-бизнесе.
Прибавило «Евровидение» позитива, так нужного России во время финансового кризиса? Да. Потрачены ли на «Евровидение» серьёзные деньги, так нужные России во время финансового кризиса? Да.
Истина снова
Ваш Роман Олегович Иванов