Это вторая полнометражная пластинка петербургской группы, которая очень хочет выдвинуться в первые ряды русского женского рока. И, казалось бы, у коллектива многое для этого есть: яркая молодая солистка Лампочка, неплохие песни, качественные музыканты, поддержка рекорд-лейбла – но до первых рядов команде по-прежнему далеко. Альбом с интригующим названием «Девочка, которая хотела перепробовать всё» и не менее завлекательной обложкой довольно чётко показывает, почему Lampochka & Abazur ещё не готовы к настоящему прорыву.
Первый трек «Никогда» на таковой прорыв весьма похож: услышав его, звукозаписывающие компании могли бы выстроиться в очередь из желающих подписать группу. Очень милая песня с точным сочетанием мелодичности, эмоциональности и чувственности – причём Лампочка сумела здесь продемонстрировать разом большинство своих талантов, а из композиции хочется цитировать разные вкусные фрагменты. После такого вступления ни у кого не возникнет желания выключить пластинку – напротив, вы будете слушать дальше с большим интересом и ожиданиями. Но уже следующий номер эту планку резко опускает. В песне, давшей название всему альбому, Лампочка справилась с задачей вписать в размер сложную фразу «девочка, которая хотела перепробовать всё», но на это будто бы были потрачены все творческие силы. Оставшихся хватило лишь на совсем неотчётливую мелодию и страдальческий текст, в котором однажды прорывается сокровенное: «Но листая инстаграмы самых лучших, часто плачу: почему нельзя проснуться сразу знаменитой?» Эта мысль, как выяснится позже, терзает Лампочку постоянно.
Поэтому наряду с рефлексией на тему любви и отношений в альбоме излишне много рассуждений на тему «ах, почему же так сложно пробиться в звёзды». Так много, что слушателей начинает раздражать это нытьё; нет, если бы песня «В «Олимпийском» выступать» была бы весёлой, заводной или хотя бы нарочито гротескной, публика бы это одобрила, но заунывные жалобы несостоявшейся рок-звезды с упоминанием только что снесённой концертной площадки – совсем не то, чем взрывают чарты. Из-за озадачивающей зацикленности исполнительнице на успехе/неуспехе аудитория вряд ли будет очень лояльна и к композициям «Импрессионизм» и «Мой блюз», где Лампочка довольно откровенно рассуждает на личные темы.
Правда, на диске есть ещё один козырь, помимо «Никогда». Песня «Пустою головой» совмещает самоироничный текст («Я привыкла раздавать свои клятвы всем, потому что я дура. Я горяча в своих намерениях, как в чайнике температура. Этому дала, этому дала, этому дала, а на себя не хватило. Уставшая, как конь, пустая, как бутылка, но зато я выгляжу мило») с бодрой и запоминающейся мелодией. Две отличные песни и пять «никаких» или раздражающих - что группе делать с такой статистикой? Пока они додумались подправить её механически: бонус-треком на диске идёт акустическая версия «Пустою головой», доводя число хороших треков до трёх.
Алексей Мажаев