Агутин вообще-то не слишком жалует кавер-версии - ему явно интереснее возиться со своей музыкой, чем перепроживать чужую. Поэтому альбом каверов в его дискографии выглядит неожиданно. Да он и вряд ли бы появился, если бы Леонид не решил очень основательно подойти к празднованию своего 50-летия. Захотелось очень громко отметить - отсюда и многочасовой концерт в «Олимпийском», и номерной альбом с юбилейным названием «50», и сборник разномастных кавер-версий. Трек-лист альбома выглядит очень интригующе: впечатляет диапазон от «Льдинки» до «Песни о далёкой Родине» и от «Кончится лето» до «Памяти Карузо». Сложно точно подсчитать, сколько каверов с этого диска Леонид Агутин сделал просто потому, что вдруг захотел. Но большинство номеров явно инициированы не им: это песни из разных телепроектов, подготовленные для юбилейных концертов коллег или тематических фестивалей. Другое дело, что все эти «чужие» инициативы в руках Агутина и группы «Эсперанто» неизменно превращались в свои идеи: обработки всегда авторизованы и мало напоминают привычные оригиналы. То есть для слушателя сборника это двойная интрига: сначала он видит в трек-листе парадоксальный список хороших разножанровых песен, а потом не без удивления слышит, во что эти, казалось бы, знакомые композиции превратились. Любителей караоке и оригинальных версий диск скорее разочарует - исполнитель здесь почти всё время поёт «не так». Зато поклонникам Агутина и интересной музыки будет вдвойне любопытно: Леонид внедряет собственное музыкальное мышление в уже готовые и давно известные продукты, что и освежает восприятие агутинских аранжировочных привычек, и заставляет по-новому посмотреть на какие-то старые эстрадные стандарты.
«Кончится лето», за которую на Агутина ополчилась часть поклонников группы «Кино», стоит в трек-листе первой. Спустя 28 лет после выхода «Чёрного альбома» группы «Кино», наверно, уже можно сказать, что посмертный диск Виктора Цоя не отличался большой изобретательностью звучания. «Какой-то «Ласковый май», - шептались тогда люди, но старались не произносить это громко, ибо шок от гибели Цоя был слишком велик. Теперь Агутин нашёл в песне с «Чёрного альбома» новые краски - и версия с элементами фанка и босса-новы звучит, на мой взгляд, интереснее оригинала. Остротанцевальную в версии Анжелики Варум «Зимнюю вишню» Леонид превратил во вкрадчивую и печальную вещицу. И, кстати, это название по прошествии времени больше не ассоциируется с трагедией в Кемерове, где сгорел одноимённый торгово-развлекательный центр.
Подобным трансформациям подверглись почти все представленные здесь песни, причём нигде это не выглядит как какое-то специальное «умничанье». Слово «перепроживать» в первом абзаце использовано не случайно. Агутин не пытается ничего препарировать специально, но привносит своё видение, в результате чего, например, «Памяти Карузо» превращается из выставочной теноровой арии в изящный номер с нестандартным инструменталом, а «Куда уходит детство» красиво маневрирует между джазом и лаунжем. На пару-тройку песен 18-трековый альбом в принципе можно было бы подсократить, но будем считать, что юбиляру виднее.
Алексей Мажаев, InterMedia