Когда мой пошел в школу, я понял: слова их мозги огибают. Что такое хорошо, что такое плохо, — личным примером. Наглядно.
Семён Теодорович АльтовМитька мой приемничек поломал.
— Папка, прости! Хотел глянуть, кто внутри говорит!
Даю урок любознательности:
— Сынуля, а принеси свой автомобильчик. И молоток!
Ну-ка посмотрим, что внутри?
Молотком шарах, — машинка всмятку. Сын в слезы.
— Запомни! Без спроса не бери! Интересуешься, у кого что внутри, — глянем вместе!
Взяли мамочкин фен, раскурочили, аккуратно собрали. Теперь оба знаем, из чего фены делают. Правда, мать в бане долбануло током. Пока в чувство ее приводили, объяснил сыну, как работает электричество.
Носом учуял: паразит закурил!
— Хочешь стать взрослым, сынок? Помогу
Взял его к Петьке на Лиговку. Там ребенок накурился, напился. Правда, до баб не дошло. Малыш перебрал. В полночь вырубился.
— Ну, сынок, хорошо с утра взрослым быть?
— Плохо, папочка!
Сутки ближе унитаза у него никого не было!
Теперь если кто тянется к сигарете, Митька тянется к унитазу.
Собака его укусила, — он зубы стиснул, молчит.
— Запомни, сынок, либо тебе горло перегрызут, либо ты. Фас!
У Митьки шерсть дыбом, чуть того пса не загрыз.
Теперь собаки сына увидят, и на другую сторону переходят вместе с хозевами.
Я сыном доволен. Встает по свистку. Ложится по щелбану. По команде кусается.
Когда дитем занимаешься, — есть результат!