Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Люди из других реальностей

О доверии в искусстве

С удовольствием прочитав статью Романа Павловича Морозова об экранизациях и комиксах, я вдруг поймал себя на очень похожей мысли. Действительно: каким образом зрителю оценивать фильм, снятый по любимому им книге/комиксу/манге? Просто «плохо» или «хорошо», то есть чисто на личном впечатлении? А может, нужно изначально себя подготавливать?

 

Мне кажется, что нужно.

Экранизация – жанр интереснейший и действительно очень популярный. Но чтобы зрители могли получать достойные и интересные фильмы, необходимы не только умения режиссёра, сценариста, продюсера. Не последним делом является сам зритель – точнее, его восприятие.

Когда произведение искусства трансформируется из одной плоскости в другую (перевод стихотворения на другой язык; переложение текста прозы на оперу; создание музыкальной композиции по драматургии и др.), оно неизменно меняется. Когда-то – к лучшему, а когда-то – к худшему, это естественно, однако перемена обязательно происходит. И нужно быть готовым, что наше личное восприятие будет разрушено режиссёром – потому как у него оно другое.

Экранизация – это одна из самых популярных смен плоскости произведения искусства сегодня. Поэтому для того, чтобы наслаждаться фильмами этого жанра, нам необходимо довериться тому, кто кино создал: дать режиссёру и сценаристу шанс и не ругать их сгоряча. Нам как зрителям нужно иметь в виду, что при перенесении книги на экраны кинотеатров меняется реальность этого произведения. И таким, каким вы его читали, оно быть в принципе не может.

На удивительных по названию семинарах «Анализ современного медиатекста» студенты изо всех сил пытаются интерпретировать современные произведения искусства. Так, недавно мы отчаянно старались написать рецензию на кинокартину о птичке. И, как это часто бывает, столкнулись с распространённой проблемой: хаять и распекать всегда проще.

Большинство одногруппников создали отрицательные рецензии: мол, не понравилась затянутость кинокартины, статичный главный герой, непонятность сюжетных моментов. Докатились до штампов: не верю, мол, как говорил Константин Сергеевич, и всё тут! Мне позиция большинства критиков была не близка, и я со спокойным удивлением спросил: а есть ли кто-то, кому экранизация понравилась? Никто не ответил.

Тогда я начал плавно понимать, почему мне фильм понравился: я дал режиссёру шанс. Я, пойдя в кинотеатр и купив дорогущий попкорн, мысленно сказал создателю экранизации: «Гражданин, я заплатил такие деньги ради того, чтобы увидеть созданную тобой новую художественную реальность. Чтобы увидеть героев со страниц книг, которых ты воспринимал по-своему и перенёс на экран. Чтобы поверить в твоё творческое видение, а не чтобы критиковать его». И – о чудо – мне понравилось. Потому что я изначально воспринимал экранизацию как совершенно новое произведение, отличное от оригинала.

Всё дело в доверии.

Борис Поженин

353


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95