Есть распространённое мнение, что музыкальные герои интернета никак не соприкасаются с «официальным» шоу-бизнесом. Их нет «на телеке», что не мешает им собирать миллионы просмотров и конвертировать их в билетные выступления в тысячных концертных залах. Далее в этих рассуждениях обычно идёт злорадное предсказание, что застрявшие в прошлом времени продюсеры «старого образца» скоро разорятся, да так им и надо.
-
Доля правды в этом мнении есть, но только доля. Например, по поводу телевизора. Пробиваться туда новым артистам бессмысленно, ибо их аудитории у голубых экранов нет. Телепродюсеры иногда пытаются устроить что-то такое модное, чтобы привлечь молодёжь, в том числе и за счёт показа новых музыкальных героев - но без особого энтузиазма. Очевидно, что «на телеке» сами не верят в эффективность этих мер и в глубине души махнули рукой на этот сегмент аудитории. Это не их люди, и даже гипотетический запрет интернета не вернёт их к телеэкранам.
Но есть ещё одна «отрасль» шоу-бизнеса, на которую обычные зрители, как правило, не обращают внимания. Это рекорд-индустрия. Когда-то имевшая сверхприбыль за счёт создания кумиров и продажи их дисков, потом изрядно пострадавшая из-за появления музыки в свободном сетевом доступе, она выжила и вынуждена держать нос по ветру. Обнаружилась такая тенденция: если взять десяток исполнителей, ставших модных в сети в 2016-2018 году, и посмотреть на список издателей их пластинок, получится следующая картина. «Самиздат» - «маленький независимый лейбл» - «мейджор»; «независимый лейбл - независимый лейбл - мейджор» и т.д. У всех этих якобы «интернет-героев» давно есть контракты с Warner, Sony или Первым музыкальным. Более того, считающимися вялыми и неповоротливыми крупные лейблы сами ищут не только тех, кто уже себя проявил, но и талантливых ноунеймов. Не исключено, что самым неленивым и дальновидным рекорд-компаниям удастся даже самим внедрить какие-нибудь интернет-тренды. И, кстати, уже есть случаи, когда многообещающие фрэшмены не оправдали надежд мейджора и после разрыва контракта вернулись в свои инди-подвалы.
Когда будет про Луну? - воскликнет нетерпеливый читатель. А всё вышесказанное относится и к Луне тоже. Возможно, её переход на большой московский лейбл был и вынужденным после расставания с мужем, издателем и продюсером в одном лице - но он чётко соответствует этой тенденции. Если независимая певица собирает аншлаги и сводит с ума публику - крупная рекорд-компания не заставит себя ждать. При этом на серьёзные перемены в творчестве Луна, несмотря на перемены в жизни, пока не пошла. Стиль остался прежним и в музыке, и в визуальном оформлении продуктов - тут можно только гадать, сама Кристина старается делать то, что работает и чего от неё ждут, или на этом настояли поднаторевшие в шоубизе новые продюсеры. Хотя скорее всего это было совместное решение.
«Заколдованные сны» оказались новым сборником томных поп-композиций. Кто-то из слушателей может заметить, что песни Луны стали печальнее, и даже найти этому логичное объяснение, но это будет подгонкой задачи под ответ. Впрочем, у певицы стало похуже с цепкими хитами, привязывающимися с первого прослушивания. Но, как это ни странно, «Спящая красавица», «Заколдованные сны», «Виражи» и другие номера легко заставляют публику полюбить себя со второго взгляда. Не все представленные здесь песни одинаково полезны, но как минимум половина вызывает желание немедленно переслушать их ещё раз десять. Возвращение на маленький лейбл Луне явно пока не грозит.
Алексей Мажаев, InterMedia