Название альбома и дизайн обложки намекают на «самоизоляционное» происхождение этой записи. Макс сфотографирован в домашней одежде (полурасстёгнутой рубашке), с акустической гитарой в руках, а одним из заметных элементов оформления стали знакомые значки Skype. Месседж понятен: Барских сидит дома на карантине, но даже там умудряется работать и записываться, обходясь подручными средствами - не выходи из дома и ты, зритель, а поп-звёзды будут стараться тебя развлекать даже в этих непредвиденных условиях.
Эту коронавирусную фантазию быстро разрушает собственно прослушивание диска. Судя по записи, Макс Барских самоизолировался в тёплой компании - у него в квартире обитает неплохой оркестрик с сильной духовой секцией, а также некоторое количество благодарных зрителей, которые в конце песен радостно хлопают. Если аплодисменты можно было наложить при компьютерной обработке альбома, то изобилие акустических инструментов и насыщенность аранжировок явно доказывают, что диск был записан до карантина - в каком-то камерном зале с участием классных живых музыкантов и классных живых зрителей. А по скайпу Барских, видимо, договаривался с издателем.
К чему эти «расследования» и «разоблачения»? Вовсе не к тому, чтобы раскритиковать пластинку. Наоборот, это просто великолепно, что акустический концертник Макса успели записать до пандемии: танцевальные хиты исполнителя обрели новое звучание, а вместе с ним и новую жизнь. Не так уж часто акустические версии настолько удачно подчёркивают красоту, казалось бы, и без того известных песен. Содержание диска «С Максом по домам» могло бы войти в основу сборника лучших композиций Барских, а здесь они ещё представлены в, на мой взгляд, улучшенном виде. Кроме того, песен на диске всего восемь, а это значит, что количество проходных треков стремится к нулю.
Благодаря новым аранжировкам в песне «Туманы» можно лучше расслышать всё остальное, помимо привязчивого рефрена про «туманы-маны». Далее следует прекрасная украиноязычная композиция «Небо» и лиричные «Берега». Новыми красками заиграли «Моя любовь», «Странная» и особенно «Неземная», финал которой Макс доверил допеть зрителям. То, что в электрических версиях казалось манерностью, теперь обернулось искренней нежностью, эмоциональностью и мелодизмом. Из этого настроения выпадают лишь композиции «Полураздета» и «Хочу танцевать», но без них альбом получился бы каким-то слишком идеальным.
Алексей Мажаев