Досмотрел «Мальчишник в Вегасе» (в оригинале «Похмелье») и такая ностальгия меня взяла…
Да, по тем самым студенческим временам! Врут они всё — не могут женатые (ну, или почти женатые) мужики так колбаситься. Нет. Это только молодым и свободным доступно такое безбашенное веселье.
И хотя моя оценка фильму 8 из 10, есть в нем такое, ради чего смотреть его стоит.
Но об этом позже.
Ставка в фильме сделана на контраст между нормальными, среди которых оказались даже подчеркнуто правильные, гражданами и их ненормальными поступками. Что ж, очень жизненно — какому мужику не приходилось с похмела за себя стыдиться? Но то ли контраст этот был слишком утрирован, то ли наоборот, но за весь фильм я лишь несколько раз улыбнулся и ни разу не засмеялся.
Появление в фильме «короля эпизода» Майка Тайсона было вполне предсказуемым и сюжетно никак не обоснованным.
Зачем он здесь?
Для чего?
Еще и караоке поет. Причем, отвратительно поет. Видимо, появление угасшей звезды мирового бокса, ломающей шейк в кадре, должно было удивить взыскательного зрителя. Удивили: «Что это за мужик с наколкой на лице?» — раздавались недоуменные женские голоса в темном зале. Не все уже помнят старину Майка…
Да, Тодд Филлипс знает, как удивить зрителя!
Сюжет с женитьбой на шлюхе тоже легко угадывается. Правда, что порадовало, в финале он получил необычную развертку.
Глупая проститутка вдруг превращается в Магдолину, благородно возвращающую Стю бабушкино обручальное кольцо. А как достойно она держится, сознавая, что она, социальная неудачница, стриптизерша-проститутка, была всего лишь «ошибкой» преуспевающего дантиста. Боже, как она хороша в сравнении с той очкастой стервой строгих правил, у которой вкус спермы вызывает отвращение, но при этом она не чурается грязного секса с матросом.
И снова контраст, но уже не ироничный!
Так почему же, не смотря на простенький сюжет и плоский юмор, этот фильм заслуживает внимания?
На протяжении просмотра меня не покидало какое-то теплое, глубоко берущее за душу чувство. А именно — ностальгия по мужскому содружеству, собутыльничеству и компанейству. В оригинальном названии «Похмелье» тема алкоголя заявлена прямо: ничто не сплачивает мужчин так, как горячительные напитки и чем их больше, тем дружба крепче.
Более чем странный, с наклонностями к педофилии, брат невесты Алан, к которому поначалу относятся настороженно и даже свысока, после сумасшедшей ночи становится своим. Настолько своим, как будто всегда им и был. Однако не следует также забывать, что все это сумасшествие он им и обеспечил, приняв в свою волчью стаю.
Алкоголь словно срывает с персонажей социальные маски, раскрепощает их. Самый зажатый, скромный и правильный из всей компании дантист Стю вдруг превращается чуть ли не в мачо, становится решительным и делает-таки то, что давно должен был бы сделать — посылает свою стервозную подружку. Двумя днями ранее такой поступок не представлялся ему возможным.
А всё благодаря кому?
О, да — благодаря ЕМУ!
Такому странному и безбашенному пузану.
Именно Алан, сыгранный неподражаемым Заком Галифианакисом, наполняет фильм такой теплотой и душевностью, ибо он единственный из всех сохранил тот юношеский задор, который знает только молодость, и только он смог героям, а вместе с ними и нам, напомнить КАК ЭТО БЫЛО!
Личная оценка: 8 из 10.
Адрес иллюстраций: kinopoisk.ru
Ваш Михаил Лайкин