Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Маленький шаг: «Идущий человек» вышел во двор Третьяковки

На Крымском Валу появилась постоянная экспозиция современной скульптуры под открытым небом

Произведения искусства под открытым небом, которые к тому же можно трогать руками. Арт-объекты со «сроком годности» в 200 лет. Ироничный привет Альберто Джакометти из России... Все эти определения справедливы для нового неординарного пополнения коллекции Третьяковской галереи. Во внутреннем дворе здания на Крымском Валу появилась постоянная экспозиция из трех работ живого классика Игоря Шелковского.

Пространство внутреннего дворика ранее уже использовалось Третьяковкой для экспозиций: так, в 2017 году там проходила выставка «Пейзаж в переработке». Но то был временный проект, объединивший столь же недолговечные экспонаты: сообразно модной экологической концепции художники создавали их из обычного мусора непосредственно на площадке и затем демонтировали.

Иное дело — новые конструкции: выполненные из металла со специальным коричневатым покрытием, имитирующим застарелую ржавчину, они могут перенести не только снег, дождь и палящее солнце (последнее, впрочем, сейчас не особо актуально), но и прикосновения посетителей. Да, трогать экспонаты здесь не запрещено, хотя хранители с опаской говорят о перспективах слишком интенсивного контакта со зрителем.

В названиях работ — «Человек стоящий», «Человек идущий» и «Человек бегущий», — да и в самом их облике читается оммаж Альберто Джакометти, но вместо неровных, вручную вылепленных фигур, ставших символами XX века, здесь используются идеально правильные стальные бруски, будто олицетворяющие рациональность и технологичность современной жизни.

Впрочем, всё, даже старое творчество Игоря Шелковского — шестидесятника-нонконформиста, эмигранта-первопроходца — вырастает из комбинаций подобных брусков. Но, как правило, деревянных и миниатюрных. Художник складывает из них цветы, строения и целые миры, как в открывшейся два года назад третьяковской выставке «Город дорог». Но, по его признанию, он всегда хотел выпустить свои работы в город реальный.

— У нас на улицах постоянно ставят классические памятники — такие, чтобы были ботинки вылеплены, шнурочки, обшлага, пуговицы… В Москве на улицах совсем нет абстрактной скульптуры, тогда как на Западе ее полно, — посетовал Игорь Шелковский в беседе с «Известиями».

Теперь первый шаг сделан. И пусть это не совсем улица и даже не открытый сквер — чтобы попасть туда, зритель должен сначала зайти в холл Новой Третьяковки, — всё же превращение городской зоны отдыха в постоянное пристанище арт-объектов выглядит символичным. Теперь доминанта пространства — не деревья и даже не давящие стены, со всех сторон окружающие этот не самый просторный пятачок земли, а ироничные, предельно конкретные и в то же время условные трехметровые произведения искусства.

Третьяковка планирует и дальше пополнять двор современными скульптурами. Причем они останутся там и после глобальной реконструкции здания на Крымском Валу, намеченной на 2020-е годы.

— Это начало яркой, интересной и очень долгой истории, — заявила на вернисаже гендиректор музея Зельфира Трегулова.

Дело только за финансированием: работы Шелковского — дар московских коллекционеров Алины и Дмитрия Пинских. Пойдут ли по их стопам другие

 Сергей Уваров

Источник

13


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: