Моё первое ощущение, когда я села за «СОЛО на клавиатуре», — ВОСТОРГ.
Не случилось в моей юности
«Начните писать заметки для нашего сайта!» — написано рукой Владимира Владимировича Шахиджаняна на диске, который лежит передо мной.
Я непременно соберусь и попробую написать небольшую заметку, например, «проза о позе за компьютером», но пока небольшая пауза для уверенности… и несколько слов о себе и о созвучии в моей душе с прочитанным на сайтах «Спокойное место российского Интернета» и «ЭргоСОЛО».
Я работаю в одной из московских клиник врачом лечебной физкультуры. В прошлом я мастер спорта по легкой атлетике, поэтому в своей практике я использую как собственный спортивный опыт, так и современные фитнес-методики тренировок и классические лечебные подходы. Шутя говорю, что второй век занимаюсь реабилитацией. Однако технологии меняются, а психология и физиология человека, к сожалению, становятся только инертнее.
«Меня послали…. к вам»…
— довольно часто слышу я от пациентов, когда задаю им вопрос об их ожиданиях относительно лечебной физкультуры. Наши пациенты — это люди среднего возраста, большую часть времени проводящие за компьютером. Представьте на минуточку: пришел такой пациент в клинику избавиться от головной боли с помощью магической таблетки, принял. Не проходит голова. На массаж походил — приятная процедура, но опять пассивно для организма откупился. Тут бы впору задуматься, что если целый день сидишь за компьютером, не вставая, причина такой головной боли — НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА и ГИПОДИНАМИЯ, то есть безответственное отношение к своему физическому телу. Так чего же от него требовать кроме сигналов о помощи в виде боли.
Вот тут наступает время действовать самому пациенту, потому что только самостоятельные действия могут привести к результату. Я могу хоть на ушах стоять, только его голова от этого не пройдет.
Самое трудное в моей профессии — это найти контакт с пациентом, найти такой подход, чтобы он поверил и доверил мне свое пошатнувшееся здоровье, чтобы услышал и присвоил ту информацию, которая поможет справиться с головной болью без таблеток и начал действовать.
Моё общение с пациентами очень напоминает мне общение В. В. Шахиджаняна с потенциальными солистами. Человек «зажигает», убеждает, тратит своё время — можно сказать, колет хрустальной вазой орехи, и все это для того, чтобы помочь нам же преодолеть своё же бескультурье.
Возвращусь к своей работе: кем я должна быть для пациента? Врачом, тренером, психологом, менеджером, причем и пиар-, и маркетологом одновременно.
На что у меня уходит 40 минут из часовой консультации?.. На уговоры и доказательство того, что человеку нужно самому начать действовать. Зато теперь у меня есть целый коллектив единомышленников-пациентов (их уже и пациентами не назовешь), они сами уже вдохновляют и поддерживают меня.
Я сразу вспомнила размышления В. В. Шахиджаняна из «Дневника предпринимателя» о том, каким должен быть установщик программы «СОЛО»:
1. Интеллигентным, с хорошими манерами, чтобы расположил к общению;
2. психологом, чтобы заставил поверить в свои силы;
3. инженером или компьютерщиком, чтобы быстро установил программу;
4. педагогом, чтобы терпеливо объяснил пользователю работу программы, а еще он должен быть
5. менеджером и маркетологом — ему нужно продать как можно больше программ.
Это как же надо любить людей, работая с компьютером! Сколько же должен стоить такой специалист? Таких действительно один на 2 миллиона, но надо благодарить Бога за то, что они есть.
Проблема банальна — «человеческий фактор». Возьмите любое лечебное учреждение. Рецепция (регистратура)- лицо клиники, но это самая низкооплачиваемая должность (после уборщиц), поэтому так сложно удержаться там специалисту с призванием. Поэтому и становятся — рецепция, установщики, приёмщики и секретари фирм — не проводниками, а железным занавесом к информации и знаниям, которыми должны уметь пользоваться все.
Я считаю, что ключик к решению этой проблемы — в любви к тому делу, которое делаешь, и в любви к людям.
Не лукавя, могу сказать, что я люблю людей и стараюсь принимать их такими, какие они есть. День, когда я смогла хоть
К счастью, я состоялась в профессии и люблю своё дело. Иногда мне кажется, что я сама готова платить за то, чем занимаюсь.
Моё профессиональное кредо (по аналогии с восточной притчей): «не кормить пациента рыбой, а научить её ловить», для того, чтобы в магическом треугольнике из пациента, врача и болезни третьим лишним оказалась последняя.
Пациент для меня не средство заработка, а в первую очередь — ЛИЧНОСТЬ.
В результате меня находят «мои» пациенты — это те, кто нуждается в моей помощи больше других, и в работе с которыми я могу творчески раскрыться и помочь им обрести физическое и психологическое равновесие, а не «метать бисер», уговаривая заниматься упражнениями для их же пользы. Да, я отдаю им знания, которые по крупицам собирала долгие годы.
На эту тему есть любопытная история, она мне очень нравится. Суть такова:
«Это будет дорого стоить», — ответил мастер слуге в надежде, что запретительный тариф отпугнет потенциальную заказчицу. Но прихоть дамы была непоколебима.
В назначенный день дама пришла к художнику, удобно расположилась в кресле, подготовившись к длительному позированию и гордо замерла в позе.
Художник, некоторое время рассматривал сидящую перед ним женщину, и в ту же минуту карандаш быстро заскользил по холсту, рождая набросок. Через минут 15 эскиз был готов…
Знаменитый художник, как великий мастер своего дела, тонко подловил характер дамы, скрытый за миловидными чертами.
«Мадам, вы можете быть свободны, — проговорил художник, — завершение работы не требует Вашего присутствия».
Взглянув на холст и увидев себя без придворной лести, такой, какая она есть, дама сильно возмутилась: «Вы запросили такие деньги, а рисовали всего 15 минут?!»
«Да, мадам,- с достоинством ответил мастер, — я нарисовал вас за 15 минут, но учился я этому всю жизнь».
С уважением, Галина Дрёмова