Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мечтать не вредно

6 сентября 2020 года, воскресенье, день 6168

Сегодня решил перечитать книгу Валерия Плотникова «…Я вспоминаю, вспоминаю, вспоминаю…». Читал (сентиментальный стал), и слёзы наворачивались на моих глазах.

Я тоже вспоминал, вспоминал и вспоминал.

Вспоминал, как приходил Валерий Плотников на занятия «Юнфильма» — детской студии, которой я руководил на «Ленфильме».

Он был уникальным юношей. Прозрачным. Восторженным, но умеющим гасить свой восторг.

Валерий Плотников — великий фотограф и замечательный человек. Тонкий, умный, талантливый, образованный, красивый и со своей внутренней тайной.

К счастью, он удачлив. Удачлив! Да-да, удачлив. Ему удалось многое сделать в жизни.

Когда читаю воспоминания Плотникова, получается, что Серёжа Соловьёв - главный основатель «Юнфильма». Этому немного удивляюсь и поражаюсь. Я-то помню, как комитет комсомола «Ленфильма» это всё организовывал, а директор студии Киселёв не мешал, но и, к сожалению, не помогал.

За два года наш энтузиазм пропал, и мы закрылись. Но главное, за это время мы смогли помочь этим подросткам (Александру Стефановичу, Сергею Соловьёву, Валерию Плотникову, Владимиру Тыкке, Сергею Дрейдену, Вадиму Кожевникову, Льву Додину) утвердиться в своём призвании.

Сегодня Лев Додин — один из лучших театральных режиссёров мира.

Сегодня Сергей Соловьёв по праву считается одним из лучших режиссёров страны.

Блистательный Валерий Плотников, мастер, дал срез поколения.

Интересно заявлял о себе документальными лентами Александр Стефанович.

Прославился великими актёрскими работами Сергей Дрейден (вспомним его «Русский ковчег»).

Прекрасно заявил о себе Володя Тыкке. Он долгие годы, до самой смерти (ушёл в 2018 году), руководил «Балтийским домом», бывшим театром Ленинского комсомола в Ленинграде.

Я хотел встретиться с Володей Тыкке, но всё время откладывал.

Боялся нашей встречи, ибо знал, как это больно бывает. Больно увидеть молодого, бодрого, энергичного, славного, обаятельного, по-юношески задорного человека солидным дядькой.

Я хотел встретиться с ним и провести совместный вечер, когда он будет в Москве. Увы, опоздал.

Володя Тыкке умер в 2018 году. А родился в 1943-м в блокадном Ленинграде. Вот такая ситуация. Родиться в 1943 году в блокадном городе — это фантастика.

В целом день сегодня прошёл нормально.

К сожалению, отменилась встреча и прогулка с доктором.

Планировал встретиться сегодня с одним из солистов и поговорить с ним о корпоративной версии, но у него что-то переменилось, и в результате он перенёс нашу встречу.

Волнует будущее нашей фирмы. Когда организовывал "ЭргоСоло", был кураж. Сейчас он пропадает. Странная штука, ничего не было: денег, знаний (знаний по бизнесу, по ИТ, по руководству коллективом), а я в свои 62 года рискнул.

Сегодня есть контакты, связи, опыт, а мне в свои 80 сложнее, чем раньше. Но ничего, говорю я сам себе, своего добьюсь, всё сделаю. Хочу и сделаю.

Я и сегодня уверен, что детская, юношеская киностудия нужна. Студия для детей могла бы помочь мальчикам и девочкам определить своё призвание и с детских лет начать осваивать будущую профессию.

Театр юношеского творчества, которым руководил во Дворце пионеров Матвей Григорьевич Дубровин, сделал для культуры Ленинграда не меньше, чем Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского. Хотя бы тем, что там занимался Лев Додин — ныне руководитель Малого драматического театра — театра Европы.

При студии им. Горького или «Мосфильме», или не при студии, а отдельно при Союзе кинематографистов могла бы появиться студия «Юнфильм» с отделениями актёрским, операторским, режиссёрским и даже продюсерским. И чтоб там были осветители, художники, звукорежиссёры, реквизиторы, юные киноведы…

Художников учат чуть ли не с пяти лет. Будущих артистов балета — чуть ли не с трёх. И кинематографистов надо учить с детства.

Не уверен, что так можно вырастить Эйзенштейна (это явление природное), но помочь стать хорошим профессионалом вполне реально.

Когда-то подобную студию хотели создать во Дворце пионеров на Ленгорах, но потом там что-то не заладилось.

И тут я снова вспоминаю Олега Табакова. Он хотел организовать колледж театральный. Хотел и добился. И сегодня это лучший ему памятник.

Я всё жду, когда появится в Москве человек, увлечённый кинематографом и желающий сделать кинематографический колледж, а лучше — школу с кинематографическим уклоном.

Мечтать не вредно. Вредно не мечтать. Мне нравятся эти слова.

Мои друзья называли меня прожектёром. Я не обижался. Мне всегда хотелось что-то организовывать, пробивать, и лучше всего это у меня получалось, когда я трудился в школе. Странная вещь: как я не любил школу, когда учился, и как я любил школу, когда я работал.

Да у меня и получалось хорошо работать в школе, что я был скверным школьником: доводил учителей до истерики, плохо учился, не мог найти контакта со многими учениками из класса. Когда-нибудь я расскажу о своём школьном детстве: странном, одиноком, грустном и, казалось бы, бесперспективным.

Как много хочется мне изменить в этом мире. Фраза пустая, банальная, шаблонная (что одно и то же) и вроде бы не нужная, но ведь это так.

Если судьба отпустит мне пару лет жизни (больше или меньше) и я сумею сделать курс «Учимся говорить публично» таким, каким хочу.

Да-да, об этом и мечтаю.

Вечером, как  и всегда, подсаживаюсь за компьютер, нажимаю (автоматически это делаю) нужные кнопки, вызываю нужные сайты и смотрю, сколько новых читателей появилось у онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!», сколько новых учеников решило заниматься по «СОЛО на клавиатуре». Посмотрел и огорчился. Мало. Хорошо бы, чтобы их было раз в пять-десять больше…

  Храпутская Ольга Владимировна
  Конопатина Людмила
  Афанасьева Анна
  Назарова Вера Федоровна
  Сысуева Тая
  Кривошеев Денис
  Kalashnikov Vladislav
  Мироненко Вадим Эдуардович
  Zieger Tanja
  Цветов Роман
  Анкудинов Даниил
  Парамонова Елена
  Кашеваров Иван
  Волков Никита
  Belotelova Rina
  Береговая Ирина Ивановна

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. А ведь я везучий человек. Как мне помог и помогает Герман Оскарович Греф! Умный, артистичный, думающий, ироничный, по-мальчишески задорный, по-детски непосредственный, он умеет превращать мечту в реальность.

Сбер действительно меняет всю нашу жизнь. Сбер действительно превратился из чисто финансового института в корпорацию, которая влияет на всю жизнь нашей страны.

Сбер кредитует сегодня школьников-выпускников, чтобы они стали студентами.

Сбер помогает сегодня огромному количеству людей приобрести жильё.

Сбер влияет на развитие нашей культуры.

Начну перечислять то, что делает Сбер, ста страниц не хватит.

Казалось бы, Сбербанк — косная, ретроградная финансовая организация. Так считалось десятилетиями, пока не пришёл руководить Сбербанком Герман Оскарович Греф.

Улыбаюсь. Интересно, возможно такое или нет, чтобы лет через 40-50 в Сбербанке работал только один человек, а остальное всё делала автоматика: считала, придумывала, занималась реализацией придуманного? Сегодня в Сбере работает более 250 тысяч человек, а через сорок лет всё механизировать и останется один? Роман можно написать на эту тему.

Главные враги – это не отсутствие денег или, наоборот, их избыток, главные враги – это отсутствие желания и смелости изменить себя и мир вокруг.

Эдвард Баффетт (1930 г.), американский предприниматель, один из крупнейших и наиболее известных в мире инвесторов

69


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: