Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Медовый месяц в Турции

Часть 1

Медовый месяц в Турции

Часть 1

21 августа 2005 года.

Начался август… Буквально пару дней назад я, повидавшись со своими родными, вернулась из Сарова в Москву. Наконец-то получила долгожданный (в прямом смысле; ждала больше двух месяцев) загранпаспорт, но настроения не было никакого. ( Как в том анекдоте: «Ложки потом нашли, но неприятный осадок все равно остался».) Еще бы. Так хотели вдвоем с любимым поехать отдыхать в Испанию к моим друзьям, так ждали и надеялись… Ладно, буду говорить только за себя. Я безумно хотела, чтобы мы выбрались дней на десять на Пиренейский полуостров. А вот для Лешки это принципиальным не было, скорее всего (друзья-то мои). Ему нужен был отдых от работы и общение со мной.

В конце июля он начал заводить разговоры о своем возможном отпуске, о том, что визу в Испанию оформить не успеем… и о том, как замечательно он отдыхал в Турции. В общем, решили ехать в эту «здравницу всей России», если получится. Потом все происходило очень быстро. Закончился проект на работе, Леша получил «добро» на отпуск со следующей недели от начальства, осталось дело за малым — забронировать тур, дабы повялиться на турецком солнышке. Для студенческой семейной пары это, конечно, существенный удар по бюджету… Эх, скажем родным, что это был подарок на свадьбу от них…

Искать начали, как и все нормальные люди, в Интернете, заходили на сайты различных туроператоров, часами просматривая предложения.

Чтобы не было обидно, не заглядывали в раздел «Трафик» (в нашей общаге Интернет — дорогое удовольствие) на страничке провайдера…

Если честно, выбор для отдыха большой, но в этой «куче» очень трудно найти что-то действительно заманчивое. Остановились на милом пятизвездочном отеле, забронировали тур, послав анкету по e-mail.

Поплутав в районе Октябрьской, нашли агентство. В выбранном нами отеле мест не оказалось. Расстроились, конечно. Но достаточно быстро подобрали другой, приблизительно равный по качеству и цене. Обслуживание в «1001 тур» нам понравилось.

Как видно, с самого начала нам везло. Мы забыли карту Visa, но наличных как раз хватило на первоначальный взнос; когда вернулись с забытой карточкой, до конца рабочего дня фирмы оставалось мало, выяснилось, что за 2 дня до вылета карты оператором для оплаты не принимаются, а ближайший банкомат не работал. И все-таки мы успели.

Еще день ушел на покупки и сборы, а ранним субботним утром мы уже летели в Анталью.

Средиземное море необычайно красиво, сверху кажется зеленым, оно покрыто белой дымкой облаков… Три часа полета я дремала, приютившись на Лешкином плече… Когда начали снижаться, город был похож на карту: здесь зеленые насаждения, тут жилые районы, рядом какие-то водоемы. Очень красивый «макет». Буквально через несколько минут «макет» превратился в настоящий, большой, живой, наполненный людьми город.

«Жарко тут, хочу в Москву», — сказала я мужу, подходя к автобусу и разглядывая по пути пальмы. Гид Султан рассказывала нам о предстоящем отдыхе. Красивая девушка-турчанка с отличным владением русским языком. «Иностранность» в ней выдавало лишь неправильное употребление фразеологизмов. Ну, это дело тонкое, не всякий русский правильно использует свой язык, взять хотя бы меня…

В «Сюрал Отель» в Сиде ехали только мы вдвоем, остальных пассажиров автобус вез дальше… Некоторые служащие говорили по-русски, например, Марсель на Reception. Кроме него, кстати, все нас считали немецкой парой и обращались к нам исключительно на «родном» для нас языке. В отеле русских туристов почти не было, все сделано для удобства швейцарцев и немцев. На той же анимационной (развлекательной) программе текст, произносимый на русском языке, был раза в три короче немецкого. «Зато ничего лишнего», — радовался муж.

Да, как-то я не подумала, что может пригодиться знание иностранного. С английским у персонала было туговато, судя по диалогам между официантами и Лешей, а вот немецкий у турков замечательный. Жаль, что моя «сносная» болтовня (за лето без регулярных университетских занятий) превратилась в убогую. Никак не могла вспомнить нужное слово. Хоть бы словарик догадалась взять. Если поедем еще, обязательно так и сделаю.

Территория отеля очень большая, просто огромная. Несколько ресторанов и закусочных, баров, корты, большой парк, недалеко есть футбольное поле. Посчитав количество приемов пищи и их длительность (например, обед с 12 до 14 и т.д.), мы улыбнулись: на сон и отдых остается 7 часов, все остальное время теоретически можно провести, пожевывая в завтрак обед и ужин, уплетая вкусные лепешки с начинкой или без (что-то типа очень тонкого лаваша, не знаю, как называется), печеный картофель, фрукты, мороженое, пиццу и потягивая напитки в барах. Какое там море! Хотя и тут выход есть: что, если взять те же лепешки на «борт» водного велосипеда или обычного надувного матраса? Главное, чтобы выросшее брюшко не утащило под воду.

Разумеется, все эти глупые мысли о еде не приходили в голову на отдыхе, это мы после приезда стали дурачиться.

Отель красивый, чистый и уютный. Можно даже сказать, по-восточному роскошный. Любые проблемы (горничная забыла оставить воду для питья, потерялись полотенца на пляже и т.п.) решались за считанные минуты. К обслуживанию просто невозможно придраться!

В каждом номере телефон, телевизор, мини-бар, сейф, балкон. У нас была несолнечная сторона, поэтому можно было сидеть на воздухе даже днем.

Телевизор включали пару раз на пару минут. По-моему, было 9 немецких и два русских канала. Можно, конечно, посмотреть новости или хотя бы послушать музыку… Было неплохо и без этого.

В одном из ресторанов возле пляжа готовили лаваш. Сидящая «по-турецки» пожилая женщина раскатывала тончайший лист теста на большой доске. Красивые загорелые руки месили белоснежное тесто из муки и воды; мешок с мукой стоял рядом; в деревянной кадке лежали приготовленные комочки теста, объемом с небольшой сдобный пирожок. Женщина, улыбаясь, спрашивала стоящего рядом с ней человека, с какой начинкой ему сделать этот «блин», всего было 3 или 4 варианта. Самый простой — поверхность теста обильно посыпалась сахаром с одной стороны, затем лист складывался пополам, и его клали на раскаленную «плиту» — большой лист железа в форме круга. Остальные начинки женщина тонким слоем клала на тесто, так же складывала его пополам и выпекала. Блюдо очень вкусное, почти всегда за ним очередь в 5-6 человек. Рядом повар раскладывал в дымящуюся аппетитную печеную картошечку сыр, майонез и какие-то другие соусы…

В небольшом ресторане в здании самого отеля на завтрак и ужин можно было съесть приготовленные при тебе омлеты, яичницу или блины. Все очень-очень вкусное. Но это, пожалуй, не главное. Главное — процесс. Отдыхающие заворожено смотрели на повара, который ловким движением руки подбрасывал и переворачивал в воздухе блины, омлеты и яичницы. По желанию в омлет добавлялись разные специи и овощи. Чтобы не было обидно, за один «подход» разрешалось взять всего одно из трех блюд.

На ужин этот же волшебник готовил гриль.

Да, важное замечание.

На ужине мужчина обязательно должен быть в длинных брюках. В любое время в ресторане нельзя появляться с оголенным торсом. Для женщин ужин — возможность показать элегантное, подходящее к случаю (все-таки пляжный отдых, а не званый вечер) платье на загоревшем красивом теле. Парад мини, блесток, игры света на мягких струящихся тканях… «вторая кожа», оборки, тонкие лямки, высокий каблук, не пляжные сабо, а красивые женственные туфли и босоножки. Да и дамы ослепительны!

Возможность самому убедиться, глядя на чудо-повара, что кулинария — настоящее искусство, и определила популярность маленького ресторана (еще был главный, большой, тоже в здании отеля, в 20 секундах ходьбы от этого), в нем почти никогда не было пустующих столиков.

Вообще, вся еда была не только вкусной, но и красивой. Кажется, что все эти арбузные букеты роз, корзиночки, ракушечки и прочие украшения были сделаны с огромной любовью. Не только к своему занятию — банальному приготовлению пищи. Наверное, даже в больше степени к людям. Повара заботливо проверяли, достаточно ли различных блюд, аппетитно ли разложены кусочки, хватает ли напитков. Возможно, все это показное, но никакого неприятного ощущения не было. Все казалось искренним…

Изобилие блюд поражало воображение. Сырно-мясной Лешкиной и моей сырно-овощной душе было где разгуляться. Ели только то, что нравилось. По одной ложке приглянувшихся блюд — и тарелка уже полная. А ведь еще хочется попробовать знаменитые турецкие сладости и оставить немного места на фрукты.

С недоумением смотрела на людей, которые брали макароны с кетчупом. Неужели в таком изобилии трудно выбрать что-то более полезное и вкусное?! Видимо, мы ошибались. Наверное, даже столь простое блюдо было там изумительным.

Официанты одинаково приветливо обращались к русским и немцам, это мы заметили за несколько дней до нашего отъезда, когда наконец-то услышали родную речь. Дело в том, что в первое время мы вообще не видели своих сограждан и наивно полагали, что их там и не бывает почти. Потом приехала довольно большая группа туристов.

Отель скорее предназначен для семейного отдыха, хотя и совсем молодым парам не придется скучать. Любимое дитё можно «сдать на попечение» в Kinder Club, где о нем позаботятся, аниматоры и вообще все служащие отеля очень трепетно относятся к кудрявым загорелым карапузам. Их, кстати, было немало. В «лягушатнике», большом бассейне, на пляже, в море… Больше всего детей 2-6 и 10-12-лет. Мне так показалось. Трудно представить, что творилось, когда начиналась «выдача мороженого». Количество съеденных рожков от «Альгиды» (со вкусами карамели, лимона, вишни, шоколада, фисташек и ванили) явно говорило: желудок ребенка — это вам не желудок котенка, его объем никак не меньше 4 порций мороженого. Если еще учесть количество выпитой пенящейся Колы и Фанты, съеденного арбуза и сладостей… Много получается, одним словом.

Рядом папашки и мамашки пьют алкогольные коктейли, пиво, вино, играют в карты…

В последний день выяснили, что в отеле потрясающий кофе! Или это в пять утра перед автобусом так воспринимаешь спасительную дозу кофеина? Порадовали ланч-пакеты. Гид Султан говорила, что они маленькие и невкусные. Наверное, по сравнению со шведским столом.

Разумеется, «праздник желудка» (наоборот, его беда) совсем не самый главный. В отеле можно было с утра до вечера заниматься спортом: играть в волейбол и футбол, плавать, принимать участие в разных эстафетах и веселых конкурсах, заниматься до потери пульса в тренажерном зале, играть в настольный и большой теннис, бросать дротики и развлекаться за бильярдным столом, кататься на водном велосипеде и каноэ. На этом, если не ошибаюсь, бесплатные развлечения заканчиваются. Но ведь еще есть серфинг и большой выбор разных экскурсий! А после напряженного дня здорово сходить в сауну. Мы туда так и не выбрались, к сожалению.

Вечером, если еще держат ноги, прямая дорога на дискотеку и развлекательную программу…

Мы вставали в семь и шли купаться на море, потом завтракали, опять резвились в волнах. После двенадцати на улицу почти не выходили, играли в настольный теннис, занимались в тренажерном зале, читали книжки и играли вдвоем в компьютерные игры. Несколько раз был соблазн проверить электронную почту. Сдержались. Когда спадала жара, гуляли, купались, были на развлекательной программе. Леша еще успел несколько дней поиграть в волейбол, водное поло и футбол. Мы почти не фотографировали, о чем уже пожалели. С фотиком что-то случилось, надо бы сдать в ремонт.

В Турции красивые цветы буквально всех оттенков, большие пальмы, великолепное море, песчаный пляж, есть, что запечатлеть из зданий и оформления интерьера, в парке необычные композиции из цветов, глиняных горшков, гальки, каких-то телег и колес. Разумеется, все это не свалено в кучу… Милые ненавязчивые «украшения».

Возле бассейна — большие кувшины, из которых тонкой струйкой течет вода. Вечером, когда включают подсветку, вода и деревья порой выглядят еще красивее, чем при солнечном свете. Видна игра света, все блики заметнее. Приятная музыка, теплый ветерок…

Продолжение следует…

1228


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95