В свое время "Heaven Upside Down" наделал немало шума кардинальной сменой стиля Мэнсона. Тогда мнения разделились на два лагеря: старый индустриально металлический и прогрессивный электронно-роковый. "We Are Chaos" вызвал значительно меньший резонанс, но в то же время куда больше мнений. Теперь дискуссия выходит за рамки вечной темы: "Тяжелая музыка: за или против?" Разберем же каждую спорную часть альбома.
Во главе угла, разумеется, стоит музыка. Еще до выхода пластинки я увидел изображение Мэнсона в ковбойской шляпе и не на шутку испугался. Сразу перед глазами пронеслись более чем удачные каверы на "Sweet dreams" и "Personal Jesus", но кантри? И вот - заглавный трек. Опасения оправдались. Кантри, такое наивное и классическое. Нет, отяжеленное, конечно, но дисторшн-гитары все равно не склеивают голос с аранжировкой. Получается просто какой-то когнитивный диссонанс. Однако это не предел. В попсовой "Paint you with My Love" получилась вообще какая-то особо хриплая версия Элтона Джона позднего образца. "Infinite Darkness", будто перекочевавшая с предыдущей работы, меркнет и бледнеет в сравнении с аналогичными работами Мэнсона. Неожиданный инди-перл "Solve Coagula" звучит вовсе пошло. Правда, надо отдать должное, явный закос под Linkin Park в "Half-way & One Step Forward" неплох, а "Broken Needle" - действительно удачная интерпретация американской народной музыки.
Куда лучше обстоит ситуация с текстами. Они состоят из сложного набора абстрактных и конкретных образов и символов, перекликающихся между собой и кочующих из одной песни в другую. Все это работает на массу философских вопросов, задаваемых Мэнсоном, и его мрачную атмосферу. Кажется, сам исполнитель подобрал идеальное описание стихотворного оформления релиза: "Здесь так много комнат, шкафов, сейфов и ящиков". Только так и никак иначе.
В целом получилась очень странная работа, в плохом смысле слова. Интересный аттракцион на один раз, не более. Если после десятого альбома фанатов старого Мэнсона можно было назвать узколобыми, сейчас их гнев вполне оправдан, хоть и сравнительно мягок.
Данила Головкин