Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Метро - не мюзикл. Жестокая реальность

Выпуск N 2 от 13 июня 2003


03.06.2003
Без бумажки - ты букашка, а с бумажкой - человек
(надпись на двери одного из вагонов метро)

Сергей Исаков

Почему у нас в стране не организуют пропускную систему под единый стандарт? В одном месте через охрану можно пройти по водительскому, в другом - по студенческому, в третьем - по специальному... Каждый создает свои внутренние законы. Но ведь из-за этого все время нужно носить с собой кучу документов, от которых и карманы оттопыриваются, и есть опасность, что в метро вместе с кошельком "уйдут" все корочки и карточки... С этой мыслью я стоял перед окошком бюро пропусков в здании Московского Комсомольца. Студенческий охране не подходит, хоть и пропуск на меня заказан, в котором фамилия, имя и отчество соответствуют документу. Альтернатива - паспорт, либо журналистский пропуск. Ни того, ни другого нет. Через 10 минут после звонков в здание все же пропускают, и я с верстальщиком журналов Объединенной редакции Правительства Москвы готовлю макет рекламного блока "СОЛО на клавиатуре", который выйдет в двух номерах "Московский рынок и услуги". После работы над макетом мы утвердили выход рекламки на 1/6 полосы в августовском и октябрьском номерах у главного редактора Эдуарда Алексеевича, которому мы признательны за помощь. Честно сказать, всем сотрудникам фирмы "ЭргоСоло" пришлось бы работать совершенно бесплатно около 3 месяцев, чтобы оплатить такую рекламу...

04.06.2003
Мы лишь пробуем пока, обучить весь "мир ПК"

журнал Мир ПК

Кажется, я здесь когда-то бывал. Ноябрь 2002 года. Международная конференция "Продвижение сайтов в поисковых машинах", в которой довелось принимать участие вместе с замечательными сотрудниками Яndexа. Дмитровское шоссе, я - у метро с одноименным названием. С этого места уходили автобусы в Iris Congress Hotel. Сегодня с этого места уходят битком набитые троллейбусы, потому как на Дмитровке пробки... Еду в издательство самого популярного журнала на компьютерные темы "Мир ПК". По словам секретаря, который мне объяснял дорогу до редакции, от метро ходьбы максимум минут 15. Ехал я на троллейбусе 25... Все казалось томительно долгим.

В журнале встречался с главным редактором Орловым Алексеем Викторовичем и научным редактором Коротковым Александром Александровичем. Они оба пытаются найти время научиться работать за компьютером на современном уровне, быстро, корректно и комфортно (я о слепом наборе текста), но пока времени они так и не нашли, хотя понимают необходимость этого навыка, как азбуку в школьном образовании. Алексей Викторович с виноватым взглядом рассказывал о том, как он несколько раз заполнял на сайте СОЛО анкету, чтобы скачать программу, но заниматься так и не начал. Александр Александрович прошел пока лишь два упражнения... Пытаясь подбодрить этих прекрасных людей, я дал лицензионный диск с последней версией программы, который мы непременно вскрыли и установили в дисковод. После десятиминутного экскурса по многочисленным материалам диска, Александр Александрович пообещал, что в этот раз он не только сам пройдет программу, но и заставит сотрудников редакции обучиться по новому курсу. Договорились, что в сентябре планируется развернутая статья с результатами двухмесячного теста программы "СОЛО на клавиатуре" сотрудниками журнала "Мир ПК".

05.06.2003
Покорение газет продолжается...

Вечернюю газету "Столичная" с недавнего прошлого знает каждый москвич. Особенность ее распространения в том, что молодые люди и девушки в красных костюмах со свежим номером в руках ежедневно стоят на всех оживленных улицах столицы в часы пик, и продают это издание всего за 5 рублей, срывая голоса на горячих новостях часа.

27 апреля каждый из участников семинара "Технология журналистского творчества" на себе испытал, каково продавать эти газеты, стоя на Цветном бульваре.

Газета Столичная и студенты В.В. Шахиджаняна на Цветном бульваре

Сегодня же я был в редакции этого издания на Пятницкой, где встречался с менеджером по рекламе Анной Гарсия - человеком невероятно жизнерадостным и эмоциональным. Анна неделю назад скачивала из Интернета "СОЛО на клавиатуре". Желание научиться слепому набору помогло упросить руководителя отдела рекламы "Столичной" на бартерный обмен: СОЛО - реклама. От солистки я узнал, что не только она хочет научиться профессиональному навыку, а и большинство сотрудников других отделов. Объяснения этому вполне убедительны. Газета выходит в 17 часов со свежими новостями текущего дня. С 12 до 14 часов редакция должна подготовить номер, чтобы в 17:00 он был уже на улицах столицы. Без быстрого навыка печати здесь не обойтись. Арифметика проста. Набор страницы текста за 5 минут, или за 30... Можно с уверенностью говорить, что успех газеты в полной мере зависит от профессионализма отдела верстки и ее авторов, а их профессионализм, в свою очередь, полностью зависит от корректного и быстрого ввода текста.

Решение о том, станет ли "Столичная" газетой с профессиональным коллективом, остается за высшим руководством издания. Интересно, понимают ли они важность этого?

06.06.2003
Метро - не мюзикл. Жестокая реальность

Метрополитен

При подходе к метро странное ощущение чего-то произошедшего. Нет рекламы, которая постоянно звучит из динамиков на эскалаторе. В переходе на Курской с радиальной на кольцевую станции народу столько, что обычный час пик кажется пустынным. Из динамиков методично доносится: "...по техническим причинам закрыто движение от станции ...во....за..я до станции Театральная". Видимо, эту фразу наговорила совсем недавно проснувшаяся диспетчер, чей голос разослали по всем станциям московского метро. Фраза повторялась бесперебойно через каждые 10 секунд. В переходе толпа, которая движется со скоростью 5 метров в минуту. Хорошо, что вообще движется. Одинокий милиционер стоит у входа в переход и пытается что-то сделать, чтобы толпа человек в триста не задавила друг друга, хотя сам понимает, что его действия бессильны. Овечка в стаде баранов. Синдром толпы - по глазам многих пассажиров виден страх. Мало кто понимает, почему это все происходит.

Обычно в часы пик по переходам люди бегут, а не стоят. Сегодня все наоборот. Пятидесятиметровый переход забит народом до отказа, а поезда прибывают и прибывают... Замкнутое пространство с постоянной подачей пассажиров. Ощущение, что население Москвы за одно утро увеличилось раз в 15... Из динамиков невнятный голос продолжает повторять одну и ту же непонятную фразу. Через 10 минут перехода попадаю на кольцевую линию, вагоны метро которой переполнены как никогда. У всех на устах - авария... На Октябрьской понимаю, что действительно произошедшее повлияло на жизнь всего города, на всю транспортную систему столицы. На остановках перед Ленинским невероятное количество народу, транспорта не хватает, люди помимо тротуаров и остановок уже занимают одну полосу Ленинского проспекта - стоять просто негде. Весь проспект, как и люди на остановке, тоже стоит. Одна всеобщая пробка. Иду пешком. Радиостанция "Серебряный дождь" послала в метро корреспондента, чтобы понять, что все-таки произошло, и на каких же станциях поезда не ходят... По всей видимости, то невнятное предупреждение из динамиков метро не понимал не только я, а и 99% всех пассажиров. Какой тогда в нем смысл?.. Корреспонденту "Серебряного дождя" удалось выяснить, что перекрыт перегон с Автозаводской до Театральной Замоскворецкой линии.

Подземка

К 12 дня из новостных сайтов узнаю, что на работу опоздали сегодня около 100 000 москвичей из-за схода с рельс поезда между Новокузнецкой и Театральной.

Быть может, эта авария дала понять важность каждого перегона московской подземки. Ведь от качества метро зависят жизни тысяч людей, которые до сих пор ездят на поездах 1976 года выпуска...

10.06.2003
Как у них там?.. На Рублевке

Газета На Рублевке

Интересно, поймут ли заметку "Прочтите и возмутитесь" самые видные и известные люди нашей страны? Для того чтобы они поняли, им сначала нужно ее показать. Как это сделать? Большинство видных лиц государства живут на Рублевском шоссе. Следовательно, нужно во влиятельном издании опубликовать эту заметку. Название такой газеты - "На Рублевке".

Около трех недель назад на канале "Россия" Владимир Владимирович познакомил меня с одним из гостей передачи "Короткое замыкание" Эдуардом Дорожкиным. Сегодня он главный редактор необычной газеты: "На Рублевке". Издание необычно тем, что в отличие от привычных газет, она выходит на глянцевых страницах в цвете. Такую роскошь печати могут себе позволить лишь единицы издательств. "На Рублевке" - исключение из правил. Ее читают видные личности государства, политики, финансовые короли, в конце концов - Борис Николаевич Ельцин, который также живет на Рублевском шоссе. Поэтому и издание о таинственной и мало кому известной жизни этого уголка столицы преподносит информацию ее жителям в соответствующем формате и качестве.

В течение получаса из офиса пытаюсь дозвониться в приемную Эдуарда Львовича Дорожкина. Сначала ресепшн сообщает, что номер занят, 10 минут висел на телефоне, как только телефон освободился, секретарь сказала, что Эдуард Львович вышел. Перезвоните через 10 минут. Звоню через 10 минут - у него снова занято, подождите... И т.д.

После сорока минут подобных процедур уху стало жарко и некомфортно от постоянных гудков в трубке. Когда руки опустились, и совесть разрешила перенести звонок на следующий день, в трубке прозвучал очень резвый и веселый голос Эдуарда: "Прошу простить, я выпускаю номер, замотан". Разговор был недолгим, Эдуард быстро вспомнил меня и съемку в телецентре "Останкино". Он молод. Мы понимаем друг друга. После предложения о публикации рекламки СОЛО на общественных началах я понял, что это исключено, но "придумать что-нибудь можно", - уверил Эдуард. Если не рекламный блок, то - заметка. Больше вариантов, к сожалению, нет. Перенесли детальный разговор на 17 июня. Положив телефонную трубку, я заметил про себя: "Сколько раз откладывались дела, договоры, которые после долгих переносов звонков и встреч результата не имели. Но верить в успех нужно. Может, газета "На Рублевке" - наш выход из сложного положения...".

17 числа в ежедневнике появилась первая запись: Эдуард Дорожкин. Главный редактор "На Рублевке". Заметка "Прочтите и возмутитесь".

Ваш С.В. Исаков


Интернета не стоит бояться, им нужно пользоваться! Прочтите мои заметки в авторской колонке "Интернет для журналиста".
1109


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95