Московское метро будет наказывать нарушителей правил поведения через суд. Первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов рассказал, что руководство подземки планирует преследовать пассажиров, которые специально спрыгивают на пути или, например, бьют плафоны на эскалаторах. Сумма штрафа может составить около десятка тысяч рублей.
Метрополитен — самое быстрое в рамках города средство передвижения. Однако если в крови играет алкоголь или адреналин, подземка превращается в удобный аттракцион. Вот, например, 8 октября нетрезвый москвич разбил семь плафонов на станции «Таганская» (он принял их за пингвинов). То и дело особо одаренные пассажиры решают, что неплохо бы проверить нервы машиниста, и прыгают прямо под поезд. Подобное случилось в апреле этого года на станции «Выхино». Метрополитен через суд взыскал с «прыгуна» 20 тысяч рублей. Теперь руководство подземки планирует преследовать в судебном порядке всех нарушивших порядок пассажиров.
Латыпов рассказал о последствиях прыжков на рельсы для метрополитена. Прыгуну кажется, что ничего толком не происходит — никто не погиб, подумаешь, поезд пару минут постоял. Однако метрополитен несет расходы сразу по нескольким статьям. Во-первых, затраты идут на психологическую реабилитацию машиниста. «Просто представьте себе: человек ведет поезд, поезд весит несколько десятков тонн, его нельзя остановить просто так, а за спиной больше тысячи человек», — разъяснил замначальника метро. Во-вторых, на восстановление движения, так как службам метрополитена приходится перестраивать график, снимать напряжение и так далее. И в-третьих, ущерб может быть нанесен самим пассажирам, после того как машинист резко остановит поезд. Латыпов рассказал и о другом случае прыжка пассажира на пути: тогда нарушителю пришлось выплатить несколько десятков тысяч рублей.
— Частота нарушений зависит от времени года, — разъяснил Латыпов. — Весной и осенью ситуация обостряется. Это звучит как шутка, но это так. Все зависит от пассажиропотока, весной и осенью он больше. Из года в год количество происшествий снижается, но не так значительно. Большая часть происшествий — умышленные нарушения, которые пассажиры, может, и не осознают. Мы будем с этим бороться, чтобы пассажиры осознавали свою ответственность.
Любовь Кулябко