В прошлом году в чартах обосновалась песня «Любимка» исполнителя Niletto, а потом к ней присоединилась «Патамушка» исполнителя Мэвла. Они гармонично дополняли друг друга: ужасно фальшивое слово «любимка», произнесённое на полном серьёзе, уравновешивалась клоунской урбан-поп-фолковой «Патамушкой» с подкупающе идиотическим текстом: «Пото-, пото-, пото-, пото-, пото-, потому что это, это, это, это, это наши чувства. Люба, Люба, Люба, Люба, любовь до безумства. Опасная ты штучка, взрывная, как шипучка. С тобой я сумасшедший, зачем меня манила, теперь мы неразлучны, как кола и ванила».
«Патамушку» поёт некто Мэвл - в миру 22-летний Владислав Самохвалов, уроженец Гомеля, новый представитель белорусской культуры, вызвавшийся вслед за Тимой Белорусских окончательно смутить неокрепшую психику российского зрителя. К моменту выпуска дебютного альбома под обезоруживающим названием «Всем привет!» «Патамушка» пропала из чартовых топов, но Мэвл припас для слушателей несколько новых сильнодействующих средств. Например, яркую 3D-арт-обложку, мимо которой сложно пройти, а также новые песни, доводящие идеи «Патамушки» до окончательного абсурда. Хотя казалось, что куда уж дальше-то.
Яндекс.Музыка представила «эксклюзивную версию альбома с комментариями Мэвла». Сервис иногда практикует такое, и чаще всего исполнители лезут из кожи вон, чтобы объяснить смысл каждой песни или показать себя загадочными велеречивыми философами. Мэвл - совершенно не такой. «Здесь нет никакого особого смысла, нужно просто кайфовать, ловить вайб», «послушайте и сами всё поймёте, трек в позитивной танцевальной форме», «послушайте и кайфаните» - вот примеры комментариев артиста перед треками. После такого к прослушиванию самих песен приступаешь с опаской - и небезосновательно.
Короче говоря, ёрническая «Патамушка» оказалась вовсе не ёрнической - по крайней мере Мэвл такую идею в неё не вкладывал. Все остальные композиции альбома «Всем привет!» выдержаны в том же духе. Очевидно, артист полагает, что успех будет сопутствовать максимально примитивным ритмам, простейшим запоминающимся рефренам, исполненным как можно более неприятным голосом. А уж если сдобрить всё это псевдофолковыми приёмами, то зритель окончательно не сможет устоять. Можно провести аналогию с успехом песни «Чё те надо» с поправкой на двадцать с лишним лет, то есть Мэвл - это как бы «Балаган лимитед» от рэп-культуры.
Но, кажется, Владислав всё же ошибся в расчётах. Зритель оказался не готов к такому пиршеству экстремально пародийного (на вид) контента, автор которого, оказывается, делал его от всей души и без всякой фиги в кармане. Показательно, что «Патамушку» из чартов вытеснила «Попытка №5»: это творческое переосмысление известной песни группы «ВИА Гра» - и слушатель явно ухватился за то, что, кроме неповторимого самовыражения Мэвла, трек содержит и фрагменты оригинальной мелодии и текста Константина Меладзе.
Алексей Мажаев