Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Между нами нет дистанции

25—27 марта 2005, пятница—воскресенье, дни 1048—1050

Какая жуткая фраза о том, что такое жизнь: «Жизнь — это смертельная болезнь, передающаяся половым путем».

Но она легко запоминается. Кто ее придумал?..

Фраза-парадокс. И все три дня я почему-то думал на эту тему. Говорят, был фильм с таким названием. Не знаю, не видел, не слышал.

Утром в пятницу вместе с Андреем Юрьевичем Орловым мы были заняты погрузкой и разгрузкой книг. Это целая история — как более часа я искал водителя, который привез мне книги «КомпьютЕрики шутят».

Пять раз водитель звонил и все спрашивал, как найти мой дом. Шесть раз ему звонил я, пытаясь выяснить, где же он находится. Он кругами ездил по Сокольникам и никак не мог выехать к моему дому. Тогда я решил поискать его. И уже сам нарезал круги по улице Крыленко, Оленьему Валу… Но никак не мог найти его машину…

Вроде это не имеет никакого отношения к фирме «ЭргоСОЛО». Ан, нет. На работе фирмы сказалось.

Я заранее все распланировал.

Утром получаю книги. По моим подсчетам, за 30 минут мы должны были управиться.

После этого — поездка в «Московский комсомолец». Договорились встретиться в 11 часов с Павлом Николаевичем Гусевым.

План и реальность — вечные противоречия. Все сместилось из-за того, что водитель не смог сразу найти мой дом.

Правда, мне повезло. Павел Николаевич тоже на два часа опоздал в редакцию. Когда я вошел в его кабинет, то увидел замотанного человека: звонили одновременно по городскому, мобильному и внутреннему телефонам. Через каждые две-три минуты кто-то вбегал в кабинет со словами: «Павел Николаевич, простите, но это срочно…»

Требовалось срочно подписать документы, срочно ответить на телефонные звонки, срочно дать согласие (а кому-то и несогласие) по тому или иному вопросу… Еще в приемной три-четыре человека ожидали главного редактора.

Хорошо, что я предвидел подобную ситуацию: сразу протянул Павлу Николаевичу листок, на котором были изложены все мои просьбы. При личных встречах я нередко прибегаю к подобному способу общения. Все, о чем хочу сказать (попросить, посоветоваться, что-то выяснить), излагаю на бумаге, в предельно сжатой форме. Обычно мне хватает одной страницы. На чтение записки у моего собеседника уходит меньше минуты. Удобно. Я берегу свое и чужое время. А дальше, если возникают вопросы, то можно их обсудить. Бумага всегда остается у того человека, к которому я пришел. Это еще одна возможность напоминать о своем деле. Нет-нет, да и кинет человек взгляд на бумагу — и вспомнит наш разговор.

Павел Николаевич за тридцать секунд прочел страничку и сказал: «Нет проблем».

А писал я о том, что прошу помочь с продвижением «СОЛО на клавиатуре», и мы договорились, что на страницах газеты три раза (один раз в неделю) появится небольшой рассказ о программе. Появится не только в московском выпуске, но и в региональных.

К пяти часам я вернулся на фирму. И пробыл там до одиннадцати вечера.

Устал невероятно. Запланировал в субботу ответить на максимальное количество анкет и писем. Ничего не получилось.

Подводя итоги марта, про себя отметил, что диски покупают больше, чем в феврале, и число звонков на фирму увеличилось.

В эти три дня общался с Дмитрием Юрьевичем Митрофановым и Павлом Вячеславовичем Померанцевым. Они тихо, спокойно входят в работу. Мне нравится их подход к делу. Вдумчивый.

В очередной раз заметил, что мы плохо индексируем материалы сайта в поисковых системах. Поговорил на эту тему с Андреем Валерьевичем Кнорозом. Вот уже три месяца я планирую поехать на «Яндекс» и «Рамблер» с А. В. Кнорозом, Р. В. Колотеевым и П. И. Крыловым. И все никак у меня не получается. То заняты сотрудники, к которым мы должны приехать, то не могут мои коллеги, то появляются срочные дела у меня. Злюсь на себя, ругаю сам себя… А дело-то стоит на месте.

В воскресенье вечером получил письмо от нашего ученика в Питере. Читал его и радовался.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Признаться, я был очень тронут, получив от Вас личное письмо. То, что делаете Вы и Ваша команда, никак не укладывается у меня в голове: я понимаю, сколько стоит такой уровень внимания к Вашим пользователям и что финансово он не окупается. Не знаю, что движет Вами, но все равно — спасибо!

(Что движет нами… Желание хорошо работать. Мы ж ничего особенного не делаем. Но вот люди отвыкли от нормального общения. Конечно, тратится время. Не буду лукавить: я надеюсь, что именно наш уровень сервиса, наша манера общения с учениками помогут нам достичь и финансового успеха. Самое главное для нас — это и движет нами — научить как можно большее число людей слепому десятипальцевому методу работы за компьютером.)

Немного о себе: я закончил ЛЭТИ Ульянова (Ленина), сейчас работаю руководителем проектов в программистской фирме. Слепой 10-пальцевый метод освоил еще в институте, правда, делал это не по программе, а стихийно — просто набирая тексты программ и документов, старался не смотреть на клавиатуру и нажимать клавиши правильными пальцами: сначала это снизило мою скорость набора, но постепенно я стал набирать быстрее своих друзей. Кстати, освоить этот метод меня вдохновила Ваша серия уроков в «Студенческом меридиане», хотя непосредственно по тому курсу я не стал заниматься.

(Вот ведь — все возвращается! Шестнадцать лет назад я вел этот курс на страницах журнала…)

Сейчас я скачал Вашу программу для своей подруги. Я решил, что если ей хватит усердия пройти первые 40 уроков, я куплю ей полную версию. 35 уроков она уже прошла (по ее словам, успешно), так что в ближайшее время перечислю деньги на Ваш счет.

Владимир Владимирович, я отношусь к Вам с огромным уважением еще со времен первого знакомства в «Студенческом меридиане» и встретиться с Вами лично счел бы большой удачей. Я понимаю дистанцию, которая нас разделяет, поэтому на личную встречу не рассчитываю, но, может, мне посчастливится побывать на Вашем публичном выступлении.

(Да нет никакой у нас дистанции. Я готов в любое время встречаться с нашими учениками. Мне они дороги, близки. Я надеюсь на учеников, верю, что они нам помогут.)

Еще раз спасибо Вам за все.

Даниил Владимирович.

Вот такое письмо. Положительные эмоции.

Порадовала меня и наша очная школа. Пришла новая ученица — Анна Владимировна Шарова. Море обаяния. В глазах — небольшое лукавство. И поразительное терпение. Я помог Анне Владимировне поставить руки и посмотрел, как она выполняет первые задания. Идеальная ученица! Она читала все тексты перед заданиями, не спешила закрывать окошки с ошибками, делала через каждые полчаса перерыв, сохраняла правильную посадку и правильную постановку рук. И у нее все получалось. Она выполнила на первом же занятии пятую часть заданий. Молодец! Не зря я в субботу приехал на фирму, чтобы позаниматься с учениками очной школы, не зря…

Неплохо прошел и воскресный день. Но это уже благодаря помощи Александра Владимировича Пачкалова. Он помог мне разобраться с письмами и анкетами.

Разозлился, когда смотрел наш форум на сайте 1001.vdv.ru Мы договорились об особых формах общения, и за этим должны следить дежурные менеджеры. Если появляются сообщения, не отвечающие нашим правилам, их нужно удалять. За эти три дня появилось четыре подобных сообщения, но никто их, к сожалению, не удалил.

Когда же мы все наконец поймем, что если руководитель попросил что-то сделать — один раз, — то он должен быть уверен, что это будет выполнено?

Три дня. Из них два выходных. Но они у меня оказались тоже рабочими.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Две ночи подряд мне снилась собака. Я хожу по улице, встречаю бродячую немецкую овчарку, хочу ее поймать, а она от меня убегает… Я не верю в сонники. Тем не менее вспомнил, что собака — это всегда к дружбе.

«Лучшее, что есть у человека, — это собака». Туссен Никола Шарле

1197


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95