Хотя на обложке указаны два автора, книгу писал Марголис, а Гарик текст даже не визировал, а прочитал уже в готовом виде. Забегая вперёд, скажу, что эмоциональный музыкант «проглотил» свою биографию за ночь и пришёл в восторженное состояние. «Посторонние» читатели тоже проведут за этой книгой немало приятных минут. Авторизованная биография - это взгляд со стороны, пристрастный, но претендующий на объективность, не обходящий острые углы и спорные моменты. Игорь Сукачёв - вообще довольно противоречивая личность, и тему этой противоречивости Михаил Марголис раскрывает блестяще.
Если у вас сложилось какое-то мнение про Сукачёва, если вы судите о нём по каким-то любимым песням - ваше мнение априори ошибочное. Мне доводилось брать у Гарика несколько интервью, и всякий раз он удивлял либо резкими высказываниями, либо непредсказуемостью мышления. Он часто противоречит самому себе вчерашнему, и автор биографии несколько раз ловит его на этом - но не чтобы в чём-то уличить, а чтобы полнее раскрыть характер героя. Многоликость Гарика - это не смена масок, убеждает читателя пристрастный биограф Сукачёва. В артисте реально уживаются тушинский пролетарий из железнодорожного техникума и богемный богатей, неистовый фронтмен и жёсткий директор предприятия, запойный алкоголик и надёжный друг, сталинист и поклонник Горбачёва. Не говоря уже о том, что музыканта порой вытесняет кинорежиссёр, а театральный деятель соседствует в нём с документалистом и сценаристом. Я не знаю людей, которые бы называли Гарика Сукачёва любимым певцом или артистом; он никогда не считался «рок-музыкантом №1» или чем-то типа того. При этом у него всегда большие гонорары и полные залы, потому что людям любопытно, что он выкинет и каким предстанет. Его всегда будут ругать, его сложно принять целиком - но этим Гарик и интересен.
Об этом и книга. Главы в ней называются «сериями», и почти каждая из них рассказывает о том, как Горыныч режиссирует свою жизнь и почему он это делает. О том, как его непредсказуемость оказывается хорошо продуманной, о том, как творческие кризисы дают ему импульс и стимул для новых идей, многие из которых сначала кажутся окружающим вполне дикими, а потом он их воплощает. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что в Сукачёве вообще такого, но не нашли ответа, следует обязательно прочитать эту книгу, автор который не только описывает ход событий, но и объясняет их суть.
Портрет героя получился очень объёмным - выражаясь киношным языком, это 3D-биография. Если продолжать развивать кинематографическую тему, можно представить, что когда-нибудь эта книга станет основой сценария байопика. И, посмотрев его, многие зрители скажут: «Это надо ж было такого навертеть, у сценариста очень плохо с чувством меры. Придумают же. Наверняка на самом деле всё было не так». А Гарик будет смотреть на них и хитро улыбаться.
Алексей Мажаев, InterMedia