Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Минцифры решило помочь владельцам мобильных телефонов менять оператора

Если переход не состоялся по его вине, придется платить

Облегчить процедуру освобождения от телефонного рабства собирается Минцифры России. Министерство планирует ввести правило, которое облегчит переход абонента от одного оператора к другому.

ФОТО: FREEPIK.COM

Несмотря на то что государство освободило абонентов мобильной связи от телефонного «крепостного рабства» еще в конце 2013 года, переходы до сих пор происходят не слишком гладко. Нередко случается, что операторы мобильной связи отказывают в переходе на том основании, что данные, предоставленные гражданином при получении телефонного номера, не соответствуют тем, которые гражданин передал в той компании, абонентом которой он собирается стать.

В случае перехода компания-реципиент (принимающая нового абонента) запрашивает у компании-донора информацию о владельце номера и сверяет ее со своей. Между тем за время пользования номером абонент может сменить место прописки, паспорт, ФИО и т.п., то есть данные могут действительно не соответствовать. А так как сверка информации происходит в электронном режиме, то «несоответствие» может выявиться даже в тех случаях, когда абонент, получая сим-карту, записал в договоре об оказании услуг «отделение» и «город», а в новом договоре - «отд.» и «г.». При этом проблема легко решается после обращения в Роскомнадзор: ведомство запрашивает информацию у оператора, разбирается с ситуацией, и абонент легко переходит от донора к реципиенту. Впрочем, решить проблему компании могут и без вмешательства контролирующего ведомства. Неточность можно устранить, если сверить данные в ручном режиме, однако многие этого не делают: операторы не заинтересованы в сокращении клиентской базы. 

Чтобы повлиять на ситуацию, в закон «О связи» введена статья, предписывающая проверку оператором достоверности сведений об абоненте. Но это предписание нередко игнорируются. Поэтому Минцифры подготовило приказ, в котором указаны дополнительные индикаторы факторов риска нарушения требований законодательства, то есть, попросту говоря, показателей того, что оператор нарушает закон. Их два, первый - резкое увеличение запросов Роскомнадзора в адрес оператора (на 40% за 3 календарных месяца подряд по сравнению с предшествующими 3 месяцами). Второй — количество отказов в переходе составляет более 5% от общего количества запросов, то есть каждому 20-му абоненту отказывают.

Столкнувшись с такими явлениями, Роскомнадзор будет проводить внеплановые проверки. Ответственность за нарушения предусмотрена КоАП, за недостоверные сведения о каждом абоненте телекоммуникационная компания должна будет заплатить от 300 до 600 тыс. руб.

Августин Северин

Источник

157


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95