Долго говорили с Павлом Вячеславовичем Померанцевым и пришли к выводу, что, наверное, нужно искать ещё одного зама. Человека, который будет отвечать за работу офиса, курировать финансы и многое другое. С тем, чтобы Павел Вячеславович сосредоточился на нашем главном проекте Набираем.ру.
И один такой человек сегодня появился. Его нашёл Пётр Сергеевич Сокольников.
В прошлом военный, по образованию инженер, говорит, что готов быть замом, утверждает, что ему нравится дело, которым занимается наша фирма.
— Компьютерное образование — это важно. Компьютерное просвещение — это хорошо. Мы с вами вместе посмотрим, что можно улучшить. Вы дадите поручение, а я буду выполнять.
Я спросил соискателя, что он может сказать о нашей программе «Соло на клавиатуре».
— Да я её так, посмотрел, но не проходил. Зачем? Я же не машинистка, не секретарша. Я руководитель!
— Но вы же работать собираетесь на фирме, которая делает этот курс. Его полезно пройти любому человеку, а уж если работать — тем более.
— Нет, я с вами не соглашусь.
Мы поговорили ещё минут сорок, хотя мне всё стало ясно после первых пяти минут общения: замом он у нас не будет работать.
Хотели обсудить с Павлом Вячеславовичем сколковский проект, но как-то разговора не получилось, и мы его отложили.
Пришли курильщики. Я получил положительные эмоции.
Тут всё просто: поговорил, повнушал — и добился результата. Обычно я сразу вижу, с кем получается, а кто — просто балуется: почему бы не попробовать перестать курить?
В прессе всё больше и больше накатов на Андрея Александровича Фурсенко, министра образования и науки России. Интересно, был ли он знаком с Александром Александровым, ректором Ленинградского университета? Посмотрел — нет, в 1964 Александр Данилович оставил ректорство и уехал в Новосибирск, возводить академгородок. Фурсенко же поступил в университет в 1966 году. Не пересеклись их пути, не пересеклись.
Я вспомнил об этом потому, что Александр Данилович заканчивал тот же факультет, что и Фурсенко, и одно время возглавлял его. И влияние Александра Даниловича распространялось практически на всех студентов Ленинградского университета, но больше всего на тех, кто учился на мехмате и физфаке.
Да, знали бы тогда преподаватели, что воспитывают нынешнего министра образования!
На мой взгляд, министром может быть только гуманитарий, и лучше всего — историк или философ. Здесь требуется широкий взгляд на проблему. Я знал нескольких министров образования лично. С некоторыми подолгу говорил, как, например, с Геннадием Алексеевичем Ягодиным. Хотя он тоже был технарём.
Лучшим министром образования, на мой взгляд, был Михаил Алексеевич Прокофьев.
Роль министра образования невозможно переоценить. От него зависит, какие будут учителя в школах. От него зависит, как будет развиваться наука. От него зависит, какими окажутся в стране специалисты.
Сегодня в народном образовании (высшая школа, просто школа и профтехучилища — ныне это колледжи) всё в жутком упадке.
Дипломы продаются свободно. В Интернете тысячи предложений. Ввёл в поиске, в Гугле, «купить дипломы в москве» — Гугл показал, что таких сайтов — 650. Если без Москвы — то уже 50 тысяч.
И всё это в открытую, спокойно. Сотрудники МВД, видимо, не бывают в Интернете и не смотрят эти сайты. Ведь предложение звучит как — не пойти учиться для диплома (краткосрочные хотя бы курсы), а в открытую: «купить».
И снова вспоминаю о своём обращении к министру внутренних дел Рашиду Гумаровичу Нургалиеву.
И ещё вспоминаю публикации в Новой Газете о Владимире Яковлевиче Кикоте. Он работал начальником главного управления по кадровой работе МВД, и газета утверждала, что многие пути, связанные с продажей дипломов, ведут именно к этому человеку. А Владимир Яковлевич сейчас сенатор.
Университетов понаоткрывалось тысячи. Различных частных школ, выдающих своим студентам (ходят они на занятия или нет — неважно) дипломы государственного образца — тысячи. И на всё это спокойно смотрят сотрудники министерств и ведомств: министерства образования, министерства внутренних дел, прокуратуры и других.
Стыдно, невероятно стыдно. Поэтому и не стоит удивляться, что мы так живём. За двадцать лет, прошедших после начала Перестройки (официально она началась в 1985 году), мы разрушили всю систему образования. И говорить об этом можно долго и много. Одна из причин, почему нашу программу тяжело продвинуть, именно в этом: в разрушении народного образования. За четверть века мы отучили общество учиться.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Очень грустно мне жить. Но я хочу многое переделать — и переделаю.
«Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.» Марк Твен (1835-1910),американский журналист и писатель