Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Минздрав открыл больным возможность контролировать врачей

Шпаргалка для пациента

Мы вынуждены доверять врачам, потому что не знаем того, что знают они. Но сомнение всегда остается: на самом ли деле меня лечат правильно? Какие-то назначения кажутся ненужными и избыточными. Какие-то исследования, наоборот, видятся необходимыми, хотя врач таковыми их не считает.

Приказ Минздрава № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», действующий с 1 июля 2017 г., позволяет разрешить такие сомнения. Предназначен он в первую очередь для медработников. Но пациентам он не просто очень полезен — он жизненно необходим.

 

 

Любой человек может из этого указа узнать, все ли он получает, что требуется при его болезни. Для этого нужно просто открыть приказ в Интернете и найти свое заболевание в приложении.

Перечень там длинный: инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, болезни крови и кроветворных органов, эндокринной системы, психические расстройства, болезни глаза, болезни уха и т.д.

По каждому заболеванию указано, какие исследования больному должны быть проведены при таком диагнозе, какого типа препараты назначены, какие хирургические операции и какие манипуляции выполнены, и когда пациента можно выписывать, если он оказался в стационаре.

Каждому действию, указанному в приложении к приказу, дается оценка «да» или «нет». Да — значит, указанное действие было выполнено. Нет — не выполнено.

Как оно было выполнено, хорошо или плохо? Об этом в приказе речи нет. Достаточно того, что было выполнено.

Если все выполнено, проведенное лечение считается качественным. Если не все — некачественным.

Конечно, такой подход к оценке качества медицинской помощи нельзя назвать объективным и достаточным. Но все-таки он позволяет пациентам и их родным хоть как-то ориентироваться в лечении. Понимать, что делают с ними медики. Верной дорогой ведут или тянут не туда, куда надо?

Мало того, пациент (или его родственники), имея перед глазами приказ, может пробовать скорректировать ошибочную тактику лечения. Скажем, сказать врачу: «А почему мне не провели такое-то исследование? В приказе Минздрава «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» оно указано. Если вы его не делаете — вы, значит, лечите меня некачественно, я буду жаловаться».

 

 

■ ■ ■

К примеру, у вашей мамы поднялось давление, ее увозят на «скорой» в больницу.

Что для нее должно быть там сделано?

В приказе Минздрава находим раздел 3.9.4. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при болезнях, характеризующихся повышенным кровяным давлением (коды по МКБ — 10: I10 — I13; I15).

Читаем таблицу внизу.

Терапевт или кардиолог осмотрел вашу маму в течение 10 минут от момента поступления в стационар? Или вы с ней сидели и ждали полтора часа, когда он придет? Если ждали, по этому пункту оценка качества медпомощи — «нет».

Сделали ей внутривенно укол в течение 15 минут? Или только через полчаса?

Пока она лежала в больнице, ей не сделали УЗИ почек и надпочечников?

К офтальмологу не сводили?

Все, можете писать жалобы в Минздрав, Росздравнадзор и прокуратуру на некачественную медицинскую помощь, которая вам была оказана в таком-то лечебном учреждении. Пусть хотя бы к другим пациентам там отнесутся с большим вниманием.

 

 

■ ■ ■

Когда есть диагноз, приказ Минздрава дает возможность контролировать лечение и добиваться, чтобы все положенное было исполнено.

Но зачастую самая большая проблема — добиться диагноза, а не лечения. В этом случае приказ «Об оценке качества медпомощи» тоже может быть очень полезен, поскольку устанавливает сроки, в которые диагноз ставится при качественной медпомощи.

Если пациент обратился в поликлинику — амбулаторное медучреждение, диагноз должен быть поставлен в течение 10 дней с момента обращения. Если врач не может поставить диагноз, это должен сделать консилиум в течение тех же 10 дней.

Если пациент поступил в дневной стационар, предварительный диагноз должен быть поставлен не позже чем через два часа после поступления.

Если поступивший пациент экстренный, окончательный клинический диагноз ему ставится в течение 24 часов. Если показания, по которым он направлен в стационар, неэкстренные, на постановку диагноза дается 72 часа.

Установленные приказом точные сроки — минуты, часы и дни, в течение которых больного с теми или иными показаниями необходимо осмотреть, исследовать и поставить диагноз — наверное, самое важное, что может пациент из него почерпнуть. Когда в официальном документе Минздрава назван точный временной отрезок для постановки диагноза, пациенты могут требовать от медиков его соблюдения.  

Требовательные пациенты, знакомые с этим приказом Минздрава, конечно, не очень удобны для медиков. Какому врачу приятно, когда пациент сверяет с приказом все назначения и отслеживает каждый шаг?

Но, к сожалению, в нашей действительности, где множество врачей некомпетентны и безответственны, система обязательного медицинского страхования хромает на обе ноги, а управленческие структуры озабочены главным образом собственным благополучием, пациентам ничего не остается, как брать контроль за лечением в собственные руки.

P.S. Критерии качества оказания медпомощи, установленные приказом Минздрава № 203н, применяются не только в федеральных и региональных лечебных учреждениях, но и в частных, коммерческих клиниках и других организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автор: Юлия Калинина

Источник

347


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95