Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Минздрав открыл больным возможность контролировать врачей

Шпаргалка для пациента

Мы вынуждены доверять врачам, потому что не знаем того, что знают они. Но сомнение всегда остается: на самом ли деле меня лечат правильно? Какие-то назначения кажутся ненужными и избыточными. Какие-то исследования, наоборот, видятся необходимыми, хотя врач таковыми их не считает.

Приказ Минздрава № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», действующий с 1 июля 2017 г., позволяет разрешить такие сомнения. Предназначен он в первую очередь для медработников. Но пациентам он не просто очень полезен — он жизненно необходим.

 

 

Любой человек может из этого указа узнать, все ли он получает, что требуется при его болезни. Для этого нужно просто открыть приказ в Интернете и найти свое заболевание в приложении.

Перечень там длинный: инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, болезни крови и кроветворных органов, эндокринной системы, психические расстройства, болезни глаза, болезни уха и т.д.

По каждому заболеванию указано, какие исследования больному должны быть проведены при таком диагнозе, какого типа препараты назначены, какие хирургические операции и какие манипуляции выполнены, и когда пациента можно выписывать, если он оказался в стационаре.

Каждому действию, указанному в приложении к приказу, дается оценка «да» или «нет». Да — значит, указанное действие было выполнено. Нет — не выполнено.

Как оно было выполнено, хорошо или плохо? Об этом в приказе речи нет. Достаточно того, что было выполнено.

Если все выполнено, проведенное лечение считается качественным. Если не все — некачественным.

Конечно, такой подход к оценке качества медицинской помощи нельзя назвать объективным и достаточным. Но все-таки он позволяет пациентам и их родным хоть как-то ориентироваться в лечении. Понимать, что делают с ними медики. Верной дорогой ведут или тянут не туда, куда надо?

Мало того, пациент (или его родственники), имея перед глазами приказ, может пробовать скорректировать ошибочную тактику лечения. Скажем, сказать врачу: «А почему мне не провели такое-то исследование? В приказе Минздрава «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» оно указано. Если вы его не делаете — вы, значит, лечите меня некачественно, я буду жаловаться».

 

 

■ ■ ■

К примеру, у вашей мамы поднялось давление, ее увозят на «скорой» в больницу.

Что для нее должно быть там сделано?

В приказе Минздрава находим раздел 3.9.4. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при болезнях, характеризующихся повышенным кровяным давлением (коды по МКБ — 10: I10 — I13; I15).

Читаем таблицу внизу.

Терапевт или кардиолог осмотрел вашу маму в течение 10 минут от момента поступления в стационар? Или вы с ней сидели и ждали полтора часа, когда он придет? Если ждали, по этому пункту оценка качества медпомощи — «нет».

Сделали ей внутривенно укол в течение 15 минут? Или только через полчаса?

Пока она лежала в больнице, ей не сделали УЗИ почек и надпочечников?

К офтальмологу не сводили?

Все, можете писать жалобы в Минздрав, Росздравнадзор и прокуратуру на некачественную медицинскую помощь, которая вам была оказана в таком-то лечебном учреждении. Пусть хотя бы к другим пациентам там отнесутся с большим вниманием.

 

 

■ ■ ■

Когда есть диагноз, приказ Минздрава дает возможность контролировать лечение и добиваться, чтобы все положенное было исполнено.

Но зачастую самая большая проблема — добиться диагноза, а не лечения. В этом случае приказ «Об оценке качества медпомощи» тоже может быть очень полезен, поскольку устанавливает сроки, в которые диагноз ставится при качественной медпомощи.

Если пациент обратился в поликлинику — амбулаторное медучреждение, диагноз должен быть поставлен в течение 10 дней с момента обращения. Если врач не может поставить диагноз, это должен сделать консилиум в течение тех же 10 дней.

Если пациент поступил в дневной стационар, предварительный диагноз должен быть поставлен не позже чем через два часа после поступления.

Если поступивший пациент экстренный, окончательный клинический диагноз ему ставится в течение 24 часов. Если показания, по которым он направлен в стационар, неэкстренные, на постановку диагноза дается 72 часа.

Установленные приказом точные сроки — минуты, часы и дни, в течение которых больного с теми или иными показаниями необходимо осмотреть, исследовать и поставить диагноз — наверное, самое важное, что может пациент из него почерпнуть. Когда в официальном документе Минздрава назван точный временной отрезок для постановки диагноза, пациенты могут требовать от медиков его соблюдения.  

Требовательные пациенты, знакомые с этим приказом Минздрава, конечно, не очень удобны для медиков. Какому врачу приятно, когда пациент сверяет с приказом все назначения и отслеживает каждый шаг?

Но, к сожалению, в нашей действительности, где множество врачей некомпетентны и безответственны, система обязательного медицинского страхования хромает на обе ноги, а управленческие структуры озабочены главным образом собственным благополучием, пациентам ничего не остается, как брать контроль за лечением в собственные руки.

P.S. Критерии качества оказания медпомощи, установленные приказом Минздрава № 203н, применяются не только в федеральных и региональных лечебных учреждениях, но и в частных, коммерческих клиниках и других организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автор: Юлия Калинина

Источник

351


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95