Идет масштабная реконструкция Московской кольцевой железной дороги. В 2015 году по ней пойдут современные электрички. Корреспондент «ВМ» выяснил, что при этом будет со старыми — и очень красивыми — зданиями станций.
Около станции метро «Владыкино» строится мощный пересадочный узел. Здесь, да еще на остановке «Кутузово», при пересечении с одноименным проспектом, старая станция Московской окружной железной дороги (так по старинке ее называют горожане) ближе всего к современному транспортному «хабу». Но последний пассажирский поезд здесь прошел еще в далеком 1934 году. И даже если сегодня вернуть старым вокзалам их прямое назначение, они безнадежно устарели.
— К этим домикам все привыкли, а ведь действительно они с точки зрения архитектуры очень красивые, — говорит житель одного из соседних домов Борис Малюгин. — С тех пор как стали тут строить пересадочный терминал, мы боимся — не снесли бы этот вокзальчик.
С архитектурной ценностью дороги — а весь ее ансамбль был построен в
Это значит, что подавляющее большинство построек Окружной железной дороги не подлежат сносу или даже радикальной реконструкции без особого разрешения. С этим соглашается и РЖД:
— Признанным объектом культурного наследия является комплекс зданий и сооружений Малого кольца, — отмечают в
Другая станция старой МОЖД — Пресня (в районе Магистральных улиц) — пример того, как можно сохранить
В хорошие руки попали и другие старые здания МОЖД. Так,
КСТАТИ
Почти три тысячи жителей Северного округа, чьи гаражи находятся в зоне строительства Малого кольца Московской железной дороги, получат денежную компенсацию. Об этом сообщил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он рассказал, что тем, чьи гаражи находились на территории города, компенсация положена по закону. Но есть и те, чьи гаражи попали в полосу отвода МЖД, и им выплаты не полагались. Накануне врио мэра Сергей Собянин принял решение выплатить компенсации и тем и другим.
«Генерал» железных дорог отдыхает на курорте
4 августа по всей стране отметили День железнодорожника. Накануне праздника «ВМ» отправилась в теплые края, в ремонтное локомотивное депо «Тихорецкая», где идет реконструкция легендарного паровоза с «лампасами»
Депо «Тихорецкая» спрятано от любопытных глаз за высоким забором. Тепло, тянет спелыми дынями, арбузами и сеном с соседних дворов.
В депо, которому в прошлом году стукнуло 125 лет, ремонтируют паровозы со всех уголков страны. Не то чтобы больше негде, но такие площади и возможности есть только здесь.
— Где еще ремонтировать? Питер, Москва, Троицк. Везде по колесу выкатывают, по
Отчитывается о проделанной работе: выкатили тендер (самостоятельный экипаж, соединенный с паровозом, где хранятся вода, топливо, инвентарь), ремонтируют ходовую часть. Даже в полуразобранном состоянии — хорош.
Большие колеса — 1850 миллиметров в диаметре, красные лампасы на зеленой «форме»… Как на колеса поставят, так и побежит — со скоростью до 125 километров в час.
— Красавец! — восторгаюсь.
— Этот? Нет! Красавец будет, когда все соединим, — деловито замечает Колесников. — Тендер на «троечку», при выкатке и разборке колесных пар забракованы подшипники — долго стоял, — честно признается специалист. Работники, что суетятся вокруг машины, шепотом добавляют: «Прогнил, обшивку придется менять».
Соседи у нашего поезда хорошие — паровоз 9П, черный, как пантера, со станции Щербинка, и уникальный узкоколейный ГР с Детской железной дороги
11 сентября, когда
— Ритуал один: когда паровоз уезжает из «Тихорецкой», сидишь на чемодане. Доехала машина до Москвы, тебе отзвонились — можно чемодан разобрать, выпить за «здоровье» локомотива, — говорит Роман. — А бутылку разбивать не надо — еще обшивку проломит.
После парада
Елена Мотренко, Антон Размахнин