Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Модный кодекс

Представьте, что вы сняли квартиру в Москве, на Варшавке.

Девятиэтажный дом.

С одной стороны — проспект, вечно жужжащий машинами. Вы первый раз входите в своё новое убежище. Окна смотрят в уютный зелёный дворик.

В квартире ничего нет, кроме встроенной, очень качественной и дорогой техники на кухне.

Выходите в глубокую лоджию.

Она напоена солнцем и счастливо затенена старой высокой грушей. Видно, что дереву досталось лиха за долгую жизнь: ствол обломан и расщеплен каким-то катаклизмом. Но, усыпанное плодами, оно продолжает протягивать ветви прямо к уютному гамаку, подвешенному рядом с ярким, цвета спелой вишни, замысловатым, круглым столом.

Ощущение законченности картины благополучного бытия заставляет вас замереть. Больше ничего не хочется делать. Только расслабленно качаться в этом гамаке под сказочной грушей и в духе «детей цветов» петь голосом польской поп-примы Марыли Родович:

Я лежу под раскидистой грушей, говоря себе в день этот знойный: никого никогда ты не слушай, будь спокойной, будь спокойной.

Много позже, при попытке пристроить очередную стопку пролистанных глянцевых журналов на полочку в кладовке, вы обнаруживаете небольшую очень изящную записную книжку. На чёрной из мягкой кожи обложке золотом, распылённым из баллончика, написано:

«Модный кодекс».

Конечно, любопытно взглянуть. Открываете…

И вас теряет весь мир. Надолго. Вы, будто, снова попадаете в гамак под грушей.

На вас падают… осадки… в виде времени.

Первая страница отдана цитатам-эпиграфам:

«Если можно всё забыть, Вселенную не стоило и создавать! Вы понимаете меня или нет?» Из романа Б.Зингера «Шоша»

«Рано или поздно надо возвыситься над своим обыденным сознанием и уяснить, что жизнь — постоянная премьера, каждый шаг в ней единствен. Путь открывается передо мной в то время, как я иду».

Вы прочитываете залпом страницу за страницей. Понимаете, что это записки о последних днях в переломе между тысячелетиями. День за днём. Событие за событием. Чувство за чувством. Отношения. Разговоры. Впечатления. Музыка.

Закончился век двадцатый. Всего один год, и буднично начнётся третье тысячелетие.

Не знаю, кто автор этого сочинения. Подлинны ли имена? Потеряла хозяйка свой кодекс или спрятала, а потом забыла? Где она? Может, специально оставила: как в сказке — вложила в бутылку важное послание и бросила в море жизни?

Мелкий, летящий, с росчерками почерк очень разборчивый, поэтому никаких проблем с расшифровкой нет. Правда, не всё понятно в череде событий, и, увы, спросить не у кого. Хотя, кто знает, может быть, когда-нибудь…

А сейчас — Премьера.

Действующие лица:

Лилия Борисовна — мама, Павел Андреевич — папа.

Ася — дочка, Аркадий — муж дочки, Марик — сын дочки.

Даня — сын.

Прасковья Фроловна — мать папы.

Андрей Андреевич — отец папы.

Все — Андреевы.

И ещё — Макушка — Асина кошка.

960


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95