Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Могу войсом?

Неписаные правила общения в мессенджерах, которые нужно знать

Переписка в WhatsApp, вайбере, телеграме и других мессенджерах существенно упростила процесс коммуникации.

 

Неловко звонить – можно написать, неловко писать – можно отправить эмодзи, торопишься, но нет желания выслушивать ответы собеседника – запиши голосовое. Мы привыкли думать о чатах как о мини-электронном письме, но это не так: для разных целей нужно выбирать разные способы связи. 

Текст сообщений часто недостаточно выразителен, чтобы понять, какие эмоции вы испытываете. Поэтому не стесняйтесь использовать смайлики, стикеры и эмодзи. И не пренебрегайте старыми добрыми знаками препинания – так вы точно передадите собеседнику тон написанного.

Не бойтесь импровизировать, но лучше всё-таки предварительно изучите смайлики, которыми собираетесь пользоваться: некоторые из них успели приобрести по паре дополнительных смыслов... 

Впрочем, злоупотреблять выразительными средствами тоже не стоит: многоточия на полстроки и ребус из смайликов скорее озадачат собеседника, чем объяснят ваше настроение.

Кстати, если вашему собеседнику меньше тридцати, он может воспринимать точки в конце предложений как проявление суровости и агрессии. Будьте внимательны :)

Более свободный стиль – непременный атрибут общения в чатах, но не стоит забывать и о грамматике с пунктуацией, и аргумент «Мы не в школе» тут не сработает.

Никто не запрещает использовать сленг и сокращения – ровно в той мере, которая не мешает собеседнику понимать, о чём вы говорите.

А ещё многое зависит от контекста: вряд ли самодельные стикеры будут уместны чате с начальником.  

Если вы относитесь к типу людей, которые не сразу отвечают на сообщения, безопаснее не открывать их до тех пор, пока не будете готовы ответить. Удивительно, но находятся те, кто обижается, когда видит, что вы прочитали сообщение, но до сих пор молчите – наверняка решили проигнорировать! Ничего страшного, если вы не можете ответить на сообщение сразу же – если вопрос не срочный, можно ответить даже пару дней спустя. Но не будьте тем человеком, который читает текст и никогда не отвечает. Если вы не хотите поддерживать общение, просто скажите об этом – ничего страшного, не все любят общение в чатах.

Конечно, есть вещи, которые сложно обсуждать при личной встрече. Но если вам хочется написать человеку «Нам нужно поговорить...» – это значит, вам действительно нужно поговорить, а не переписываться об этом. Не сообщайте плохие новости и не выясняйте отношения в чатах. А ещё это самый простой способ вызвать паническую атаку у кого угодно.

Может быть

Вам 

И удобно

Писать и отправлять сразу

Но пожалейте

Собеседника

Уместите

Мысль

В одно сообщение

Ведь телефон в его руках

Или кармане

Может разрываться от ваших уведомлений

Именно так: вежливее всего будет поздороваться и сразу изложить суть просьбы. Будьте уверены, такую заботу оценят по достоинству.

Если  вы собираетесь звонить, лучше уточните, уместно ли это. Сейчас никто не разговаривает по телефону, если есть возможность избежать разговора. Кроме того, общение в сети не всегда означает, что мы готовы сокращать дистанцию и принимать звонки. Но если дело срочное, извинитесь и быстро изложите суть по телефону.

И последний совет: очень легко забыть, что за сообщениями, электронной почтой и другим онлайн-общением всё ещё есть человек. Будьте тактичны, задавайте вопросы, проявляйте интерес и соблюдайте нормы общения.

Вера Бабенко

522


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95