Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Алло, Галочка? Ты щас умрёшь!..»

Когда звонок лучше сбросить

Тем, кто не работал в службе поддержки клиентов и не изучал этикет телефонного разговора, может казаться, что для того, чтобы ответить на звонок, достаточно сказать «Привет!»

 

Но почему же в таком случае многие избегают телефонных разговоров, предпочитая откладывать разговоры до личной встречи, или стараются перевести обсуждение в мессенджеры, хотя телефоны давно потеряли свои провода и дали нам возможность быть на связи чуть ли не круглосуточно? 

Чтобы чувствовать себя непринуждённо, отвечая на телефонные звонки, убедитесь, что обстановка для разговора подходящая, и ни вы, ни окружающие люди не доставляете друг другу неудобств.

 

Не отвечайте на звонки за столом

Телефон может испортить ваши отношения, если уделять ему больше времени, чем собеседникам.

Постарайтесь даже не смотреть на экран, когда разговариваете с кем-то за ужином.

Не кладите телефон на стол – вы услышите сигнал уведомления и из кармана или сумки.

Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы спутник начал разговор с другим человеком?

Это может казаться очевидным, но отвлекаться от беседы действительно невежливо. Конечно, если вы ждете важный звонок, просто заранее предупредите об этом.

 

Приглушите уведомления

Техника постоянно привлекает к себе внимание требовательными сигналами. Но какие из этих уведомлений действительно требуют немедленного участия? Современные телефоны позволяют гибко настроить уведомления, отключив звук тех приложений и даже контактов, которые не так важны.

 

Не разговаривайте по телефону на кассе, в такси и в очереди за кофе

Разговаривать по телефону, стоя на кассе — верх грубости по отношению к человеку, который вам помогает. Если это не чрезвычайная ситуация, прервите разговор на пару минут, чтобы сосредоточиться на покупках. Вы можете сбить кассира, не услышать его просьбу или вопрос, задержать очередь и, конечно, неминуемо потеряете нить разговора.

Та же история с кофейнями – по словам бариста одной крупной сети, больше всего их раздражают гости, которые не могут оторваться от телефона и общаются исключительно жестами.

Отдельная тема – поездки в такси: если разговор не терпит отлагательств, извинитесь перед таксистом, и постарайтесь как можно скорее его закончить. 

 

Не отвечайте на звонки в общественном транспорте

В общественном транспорте люди часто нервничают, спешат или мечтают как можно скорее добраться до места. Последнее, что им нужно, – выслушивать подробности о начальнике, странной шишке, неубранной квартире и непослушных детях.

Не заставляйте окружающих становиться слушателями подробностей вашей жизни – потратьте время в поездке на прослушивание музыки, аудиокниги или подкаста.

Глаза, кстати, тоже перегружать не стоит, поэтому чтение и просмотр видео лучше отложить.

После того, как убедитесь в том, что разговор не помешает ни вам, ни окружающим, уделите все внимание собеседнику: 

«Алло! Повтори! А сейчас ты меня слышишь?»

Если вас не слышно, возможно, стоит перезвонить позже.

В общественных местах не стоит повышать голос во время разговора по телефону – никто не должен слышать, о чём вы говорите или спорите. Постарайтесь, по крайней мере, отойти метров на пять, чтобы не смутить случайных свидетелей вашего разговора.

Если вы знаете, кто звонит, допустимо просто поздороваться – собеседник наверняка понимает, к кому попадет. Но если номер незнакомый, обязательно представьтесь: так абонент поймет, нужный ли набрал номер, а если телефон стационарный – кто отвечает на его звонок.

Не поддавайтесь соблазну включить громкую связь – это может быть удобно вам, но собеседник услышит все посторонние звуки и шумы, так как звук внешних динамиков часто далек от совершенства. 
Кроме одного случая – когда вы за рулём. В этом случае ваши руки должны быть на руле, а глаза и мысли – на дороге. 

Хотя звонки – отличный вариант для интровертов, избегающих личных встреч, телефонный разговор требует определённых навыков общения. Ведь человек на другом конце провода не видит вашу позу, выражение лица и жесты, а может судить только по тону и тому, что вы сказали. Поэтому старайтесь говорить чётче, ровнее и спокойнее – так собеседнику не придётся переспрашивать, а вам – повторять. 

Вера Бабенко

513


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95