В столице открывается велосезон, к началу которого нужно не только достать с антресолей и подготовить свой транспорт, но и вспомнить, как передвигаться по городу на двух колёсах так, чтобы не было мучительно больно. В буквальном смысле.
Сегодня в столице работает 330 пунктов проката, и взять там можно 3,1 тыс. велосипедов. Только в прошлом году с их помощью было совершено 1 671 068 поездок.
«За 2016 год к нам поступило более 5000 обращений от москвичей с просьбами об установке новых станций и расширении сети велопроката, — сообщили «АиФ» в пресс-службе Департамента транспорта Москвы. — Мы отмечаем существенный рост популярности в спальных районах. Пользователи стали совершать больше поездок между транспортными магистралями, ветками метро и районами. Соответственно, растёт нагрузка на велосипеды, а это ведёт к увеличению числа мелких поломок и более быстрому износу парка. Поэтому необходимо своевременное расширение инфраструктуры проката». К 2019 году пунктов будет 500, а велосипедов в них — 4,6 тыс.
А ещё по городу ездит немало «неучтённых» велосипедистов на своём транспорте! В общем получается вполне приличная «армия», которая передвигается по дорогам наравне с автомобилистами, а по тротуарам — вместе с пешеходами. И те, и другие не очень-то довольны таким соседством.
В последние годы в городе появились велодорожки: в парках, на бульварах. Их километраж неуклонно растёт, на сегодняшний день общая длина составляет более 210 км. Из них примерно 95 км проложено в зелёных зонах, более 50 км — на природных территориях, около 55 км — вдоль улично-дорожной сети.
В городе велосипедист должен быть особенно внимательным и помнить:
- если велодорожки на маршруте нет, то, согласно правилам дорожного движения, передвигаться надо по правому краю проезжей части по направлению движения автомобилей;
- средняя и наиболее безопасная скорость движения велосипеда по городу — 15-20 км/ч;
- при движении по дороге двух и более велосипедистов они должны ехать один за другим;
- при пересечении перекрёстка или улицы по наземному пешеходному переходу необходимо спешиться и идти рядом с велосипедом, не создавая помех пешеходам;
- движение велосипедов запрещается по Третьему транспортному кольцу, МКАДу и вылетным магистралям.
Полосы для движения велосипедистов в парках обозначаются знаками «Велосипедная дорожка». А пешеходы должны помнить, что здесь они не имеют преимуществ, поэтому лучше не путаться под колёсами.
Теперь — о том, какая экипировка должна быть у человека в седле. Вещь первой необходимости — велосипедный шлем, который в случае удара или падения защитит вашу голову от тяжёлых травм. Не помешают велосипедные перчатки, которые защитят руки при движении от холода, а при столкновении с землёй — от ударов. Одежду надевайте яркую и непременно снабдите её световозвращающими элементами (они способны отразить луч света в темноте, не поглощая его).
Велосипед должен иметь исправные тормоза и рулевое управление, белый фонарь спереди и красный — сзади, звуковой сигнал и зеркало заднего вида. Ни в коем случае не стоит при движении разговаривать по мобильному телефону, слушать музыку в наушниках, употреблять алкоголь: всё это очень опасно.
В идеале велосипедист, выезжающий в город, должен знать правила дорожного движения, так как он является полноценным его участником.
При покупке велосипеда сохраняйте любые документы на него: товарный чек с проставленным в нём номером рамы, техпаспорт (если есть). Это поможет разыскать ваш транспорт в случае угона.
Елена Воронова