Надежный, но мягкотелый парень Сергей (Кирилл Кяро) никак не выяснит отношения с нынешней и бывшей женами. Анна (Виктория Исакова), которой он в итоге отдал предпочтение, - чуткая и понимающая, и эти качества ей наверняка удалось развить, работая психологом. Бывшая супруга Сергея, Вера (Марьяна Спивак), – настоящая фурия, которая матерится по каждому поводу и с трудом позволяет ему видеться c сыном. Но, похоже, всё это происходит оттого, что она всё еще любит его.
Сергей и Анна живут с ее взрослым сыном-аутистом в загородном доме. Когда Москву охватывает страшная эпидемия неизвестного происхождения, подмосковный поселок остается одним из немногих оазисов, до которого катаклизмы еще не дошли. Но Сергей прорывается в оцепленную спецслужбами столицу, чтобы вызволить собственного ребенка. На пути к призрачному спасению всем героям предстоит столкнуться с ревностью, предательством, вооруженными нападениями и прочими неотъемлемыми атрибутами постапокалипсиса.
«Эпидемия» - вольная экранизация дебютного романа начинающей писательницы Яны Вагнер «Вонгозеро» (2011). По ее словам, растерянную исповедь до смерти напуганной девушки создатели фильма превратили в захватывающее роуд-муви, но автор не в обиде. Несмотря на довольно динамичный сюжет, героям фильма не чужды рефлексия, сомнения и метания, а потому наблюдать за ситуациями, в которых они делают жизненно важный выбор, невероятно увлекательно.
«Эпидемия» выходит на волне повального увлечения сериалами «Чернобыль» и «Мертвое озеро», образуя между ними нечто среднее, так что он должен четко попасть в свою целевую аудиторию. Создатели фильма не пытаются искусственно запугать зрителей. Смертельно зараженные неведомым вирусом люди не превращаются в зомби и не нападают на остальных. И от этого становится ещё страшнее и невыносимее…
В сериале нет супергеройской бравады и искусственно накрученного пафоса. Недаром Вера говорит в одном из эпизодов: «Депрессия – это не романтика». А уж этой чумой нашего века заражены все без исключения персонажи фильма. Каждый из них держит круговую оборону против каких-либо проявлений окружающей действительности, а ребенку с аутизмом в тягость целый мир.
Способ разорвать этот порочный круг создателями «Эпидемии» предложен достаточно экзотический. После просмотра сериала есть риск напугаться кашляющих или чихающих по соседству людей. Но это всяко лучше, чем попросту не замечать тех, кто рядом.
Денис Ступников