Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Гоночный аттракцион на бешеных скоростях

Рецензия на фильм Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari»

Как бы умело вы не обращались с коробкой передач, вам не угнаться за скоростями нового фильма Джеймса Мэнголда. «Ford против Ferrari» мчится все два с половиной часа своего хронометража как флагманский гоночный автомобиль NASCAR, гарантируя зрителю неподдельный опыт: он точно так же на протяжении всего фильма вдавлен в сидение своего кресла, как гонщик, входящий в левый поворот. Вот только в отличие от круговых заездов американского гоночного события №1, сюжет спортивной драмы Мэнголда куда более сложный: тут и резкие повороты, и езда по пересечённой местности, и трасса, в кои-то веки отличающаяся непредсказуемостью.

Точно такими же характеристиками славится легендарный автомарафон «24 часа Ле-Мана», проходящий ежегодно во Франции с 1933 года. Только один американец к 1960-м годам сумел победить в этом соревновании – гонщик и конструктор Кэрролл Шелби (в картине его роль исполняет Мэтт Дэймон). Директор Ford, Генри Форд Второй (Трэйси Леттс), недоволен тем, как идут дела у продукции его фирмы на рынке, и он решает перераспределить приоритеты компании. Теперь ее цель – не производство надёжной и множественной продукции, а создание уникального автомобиля, который сможет побеждать в гонках, в частности, в соревновании «24 часа Ле-Мана», где уже несколько лет подряд выигрывают только спортсмены итальянского Ferrari. В достижении поставленной цели американцам не обойтись без Шелби, человека не просто с опытом создания гоночных машин, но знающего вкус победы. Однако, уверен он, опыта и подходящего автомобиля может быть недостаточно – нужен особый человек за рулём.

Британец Кен Майлз (Кристиан Бэйл, заметно потерявший в весе после своего бенефиса в ленте «Власть») прошёл войну, завёл семью и открыл небольшую автомастерскую в солнечном Лос-Анджелесе, работающую в убыток. Машины – это главное увлечение Кена в жизни, он прекрасно в них разбирается, может с закрытыми глазами перебрать все детали, на слух установить причину поломки, но главное – водит как дьявол, и характер у него соответствующий. Кен в любую минуту может вспыхнуть как спичка или же кинуть гаечным ключом в нарывающегося на неприятности давнего друга. Этим другом, к слову, является Кэролл Шелби, и после очередного перемирия парочка берётся за сложнейшую задачу в их жизни – привести Ford к победе.

Кино Джеймса Мэнголда, в разное время осчастливившего фанатов вестернов «Поездом на Юму» и поклонников комиксов «Логаном» - настоящий рай для любителей скорости, гонок, автомобилей и, естественно, фильмов обо всём этом. Камера смакует каждую деталь отполированного ретро-шедевра, словно любуясь искусством автомобилестроения в любом его виде. От сцен гонок и заездов не оторвать глаз – мы буквально ощущаем запах горелых шин, а вибрации, исходящие от их соприкосновения с трассой, добираются вплоть до самого дальнего зрительского кресла в кинотеатре. Работа со звуком, монтажом и вся техническая составляющая фильма впечатляет до глубины души, позволяя в равной степени ощутить себя как очевидцем легендарных событий 66-го года во Франции, так и непосредственно их участником. Невероятное напряжение, от которого потеют ладони и порой не хватает воздуха – на втором часу фильма уже непонятно, это ты только что откатал очередной заезд или персонаж Кристиана Бэйла.

«Ford против Ferrari» ― настоящая ода маскулинности во всех её проявлениях: от токсичной до экологичной. Кино, от которого растёт щетина, руки обрастают мозолями, а одежда пропитывается машинным маслом. Каждая сцена практически вот-вот взорвётся от тестостерона и крутизны, особенно когда на экране Бэйл с Дэймоном. Стоит признать, что их дуэт всё-таки не столь электризованный и сложный в плане взаимоотношений, как в фильме Рона Ховарда «Гонка» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем. Да и химии у Бэйла больше с любой машиной, за руль которой он садится, чем с его живым экранным партнёром. Но оба играют великолепно: Дэймон крайне академичен, Бэйл же в очередной раз напоминает, что не один Хоакин Феникс способен так глубоко вживаться в образ.

Его Кен Майлз – не просто персонаж, основанный на реальном человеке, это скорее нежное напоминание о славных временах Нового Голливуда, когда подобные крупные студийные картины про крутых и азартных мужиков были на пике своей популярности. При всей технической модернизации работа Джеймса Мэнголда ближе к авантюрным приключенческим боевикам со Стивом МакКуином в главной роли, в особенности - к «Ле-Ману» 1971 года. Да и назвать Кристиана Бэйла «новым МакКуином» после просмотра «Ford против Ferrari» ― далеко не самый сильный комплимент в его адрес. Примечательно, что, несмотря на тотальное доминирование мужчин, меряющихся своим Эго, сюжетная линия Майлза с женой и сыном успешно оттеняет откровенную маскулинность всего происходящего. Показывая Кена прекрасным семьянином, любящим мужем и ответственным отцом, фильм про мчащиеся на молниеносной скорости жестяные банки приобретает так ему необходимые человеческие качества и нотки душевности.

У «Ford против Ferrari» есть все составляющее отличного голливудского боевика: динамика, адреналин, эмоции, увлекательная история и персонажи, за которых ты готов драться до последней капли крови. Работа Джеймса Мэнголда – это техническое совершенство, подтверждением которому могут стать многочисленные награды по ходу сезона. Первоклассный гоночный аттракцион, способный однажды стать образцом своего жанра.

Вадим Богданов

Источник

411


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95