Наказать рублем недобросовестную компанию, оказывающую услуги по демеркуризации помещения, удалось жителю Южного округа столицы. Мужчина разбил градусник и вызвал «специалистов» из Интернета: горе-мастера деньги взяли, а шарики ртути не собрали.
Как узнал «МК», в марте этого года с Юрием Сергеевичем (имя изменено) произошел досадный инцидент: он разбил на кухне градусник. Не на шутку испугавшись, мужчина нашел в Интернете компанию, которая предлагала весь спектр услуг по демеркуризации: замер концентрации опасных веществ, очистка от них помещения и утилизация. В тот же день мастер прибыл по адресу. Специальным прибором он измерил чистоту воздуха и сообщил, что концентрация паров ртути превышена, и нужно обработать пол во всей квартире. Юрий Сергеевич усомнился в такой необходимости, объяснив, что после «аварии» он оставил тапочки в кухне и не ходил по квартире. Договорились, что мастер обеззаразит пол кухни и коридора – 18 кв.м. Заключили договор, мужчина перевел компании 21 500 рублей. Мастер обработал помещение «химией» и ушел. Однако хозяин усомнился, что все было сделано правильно, и на следующий день обратился в другую фирму.
Новые специалисты также измерили состояние воздуха и огорошили москвича, что концентрация паров в кухне по-прежнему превышена: 0,0008 мг/м3 при норме 0,0003 мг/м3. Кроме того, при визуальном осмотре мастера обнаружили на полу шарики ртути. Юрий Сергеевич согласился но новую обработку специальной кистью с использованием азотной кислоты. Также сотрудники меняли бахилы при переходе из помещения в помещение, что предотвращало разнесение шариков по всей квартире.
Избавившись от ртути, хозяин решил наказать недобросовестную компанию. Сначала он направил им претензию с требованием вернуть 21 500 рублей и 100 000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Требование осталось без ответа. Тогда Юрий Сергеевич пошел в суд.
Дело рассматривалось на судебном участке №46 района Орехово-Борисово Южное. Фемида встала на сторону хозяина квартиры. Даже то, что Юрий Сергеевич подписал акт приема работ, не спасло исполнителей от ответственности. Ведь по закону потребитель может выявить недостатки в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в пределах двух лет. Кроме того, по сведениям из Роспотребнадзора, первая компания, в отличие от второй, не является организацией, аккредитованной по отбору и исследованию проб на концентрацию паров ртути в воздухе.
По Закону «О защите прав потребителей» клиент имеет право расторгнуть договор, если услуга оказана некачественно. Поэтому суд обязал первую компанию вернуть Юрию Сергеевичу 21 500 рублей, выплатить компенсацию морального вреда – 10 000 рублей и штраф 15 750 рублей.
Елена Лелькова