Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Москвич засудил лабораторию за несостоявшееся ДНК-исследование

Специалисты не смогли оказать услугу два раза

Более 26 тысяч рублей отсудил москвич у лаборатории, которая дважды не смогла выделить ДНК из его слюны.. Когда терпение мужчины лопнуло, он решил расторгнуть договор и потребовал возврата денег, однако компания отказалась. На помощь клиенту пришел мировой суд Таганского района.

Как выяснил «МК», в марте прошлого года житель столицы Дмитрий (имя изменено) решил сделать ДНК тест. Он выбрал лабораторию и заключил с ней договор, согласно которому компания обязалась предоставить ему «генетический паспорт». Услуга обошлась мужчине в 8500 рублей. Сотрудники компании выдали клиенту набор, чтобы он смог в домашних условиях собрать слюну. После успешного сбора биоматериал забрал курьер и отвез его в лабораторию.

Дмитрий с нетерпением ожидал результата исследований. Но через 1,5 месяца из компании пришел ответ, что слюна не прошла контроль качества, и провести генетическое исследование не представляется возможным. Мужчине предложили сдать биоматериал повторно. Что он и сделал: в конце мая образец слюны вновь отправился с курьером в лабораторию.

Через десять дней клиент узнал, что материал вновь не прошел контроль качества. Дмитрий решил закончить отношения с этой компанией и поискать других исполнителей услуги. Он отправил заявление на расторжение договора и возврат денег, ведь услуга так и не была оказана. Лаборатория отказала ему, сославшись на то, что они тоже понесли затраты в рамках оказания услуги – 13 500 рублей. Так как эта сумма превышает сумму, выплаченную мужчиной, организация решила, что они квиты.

Однако Дмитрий не согласился с таким финалом и обратился в суд. В суде ответчик настаивал, что компания выполнила услугу в полном объеме и даже вложила собственные средства. Тем не менее суд пришел к выводу, что в данном конфликте Закон «О защите прав потребителей» на стороне клиента. Статья 29 предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Поэтому Дмитрий на законных основаниях может рассчитывать на возврат денег. А так как лаборатория отказалась выполнить его требования добровольно, то сумма компенсации может быть существенно увеличена.

Судья приняла решение удовлетворить исковые требования клиента частично. Лабораторию обязали выплатить Дмитрию в общей сложности более 26 тысяч рублей. В эту сумму входят стоимость услуги (8500 рублей), неустойка (8500 рублей), компенсация морального вреда (500 рублей) и штраф (8750 рублей).

Елена Лелькова

Источник

204


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95