Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мотивация в обучении

Методы, которые работают хорошо и не очень

Время от времени (а то и довольно регулярно) каждому из нас приходится учиться чему-то новому. А это - стресс. Некоторые люди прикладывают неимоверные усилия, буквально запихивая ненавистные знания себе в голову. Кто-то учится и запоминает легко, играючи. Люди второго типа, как правило, более успешны в жизни.

Одним из ключевых факторов успешного обучения является (кто бы мог подумать!) правильная мотивация. Мотивация? Разве она бывает разных видов? Оказывается бывает. Ниже подобраны примеры общеизвестных (и зачастую не очень эффективных) мотиваций и несколько таких, что помогут достичь долгосрочных целей.

Мотивация, которая работает не очень

1. БОЛЬШАЯ цель. Часто люди очень мотивированы в самом начале пути к БОЛЬШОЙ цели. В принципе иметь амбициозную цель это здорово, однако при отсутствии других мотиваций запал пропадает примерно через 1-2 недели. Почему так происходит? Потому что за эти пару недель вы не добиваетесь поставленной БОЛЬШОЙ цели. Может так случиться, что вы даже не сможете к ней значительно приблизиться.Ставьте себе БОЛЬШУЮ цель, но на коротких этапах её достижения вам потребуются другие виды мотивации.

2. Желание быстро добиться результата. Это то, что хотя бы раз испытывал каждый – мы хотим добиться быстрого результата за короткий промежуток времени, поэтому, когда мы не добиваемся задуманного, наступает сильное разочарование. В действительности любой действительно стоящий результат требует времени и, хотя мы и можем быстро нахвататься знаний то тут, то там, обычно требуются недели или месяцы сосредоточенного обучения чтобы чего-то достигнуть. Таким образом, если у вас реалистичные взгляды на процесс обучения, то даже самый умеренный, но постоянный прогресс должен вас сильно мотивировать.

3. Учить что-то, потому что это модно/круто. Очень часто мы начинаем добиваться чего-то просто потому что было бы неплохо просто это сделать. Вот мне, например, кажется, что было бы круто научиться показывать фокусы. Но на самом деле я не настолько мотивирован, чтобы упорно учиться настоящим высококлассным фокусам. Такие трюки требуют часов тренировок и даже недель и я не настолько уж сильно этого хочу. Если вы не так уж сильно хотите добиться цели, вы отступите при появлении первых настоящих трудностей.

4. Создание идеального себя. Часто у нас есть целый список вещей, которые нам хотелось бы выучить/добиться, чтобы создать идеальный образ себя. Мы хотим быть здоровыми, умными, талантливыми, выучить языков, быть успешным и пр. И хотя представлять себе такой идеальный образ совсем неплохо, правда состоит в том, что если это ваша единственная мотивация – вы потеряете её через одну-две недели. Почему? Потому что с определённого моменты вы забываете об идеале. Возникает чувство что он вовсе не заслуживает всех тех мучений, что испытывает стремящийся и начинает казаться, что вы и так весьма хороши безо всяких дополнительных улучшений.

Ну хорошо, если эти популярные виды мотивации не слишком-то действенные, то что же тогда работает?

Мотивация, которая работает:

1. Любопытство. Это одна из лучших мотиваций. Когда речь заходит об изучении чего-то нового, лучше всего, если человек просто искренне любопытствует. Вещи вызывающие любопытство умеренное, обычно не удерживают внимание долго. Но если хочется погружаться всё глубже и глубже в тему, узнать всё о предмете любопытства, мотивация будет долгосрочной. Любопытство иногда возникает само по себе, как иска, но чаще эффективнее собрать и проанализировать материал, который вы хотите изучить, наверняка найдётся что-то, что вызовет ваше любопытство.

2. Ощущение первооткрывателя. Лично для меня часто двигателем служит не изучение чего-то крутого или достижения идеала или цели, а больше чувство исследователя. Конечно, это очень близко к пункту номер 1, Любопытству. В этом случае целью становится сам путь, сам процесс познания и исследования. Постарайтесь немного уменьшить хватку самодисциплины при обучении и позвольте себе получать удовольствие от открытий.

3. Совместно обучение. Ещё один неплохой вид долгосрочной мотивации. Можно затеять шуточное соревнование с членом семь, другом или своим ребёнком. Даже если один из участников теряет запал, остальные смогут его поддержать и таким образом удерживать мотивацию всей группы.

4. Жалко бросить, когда уже много сделано. Этот вид мотивации лично мне нравится больше всего, его можно применять практически к чему угодно от изучения СОЛО на Клавиатуре, когда после 30 уроков уже как-то обидно заканчивать, до написания статей или обучения вождению автомобиля.

5. Доказать себе, что способны преодолевать трудности. Многие бросают учиться, когда на горизонте появляются первые трудности и рутина, но это как раз тот момент, когда начинается самое настоящее обучение, когда приходится заставлять себя и бороться с желанием бросить. Постановка себе сложных задач и последующее их решение – один из лучших видов мотивации (правда чтобы поддерживать в себе такую мотивацию все эти трудные задачи придётся всё-таки решать).

Евгений Ян

1011


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95