Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мультипликаторы рассказали, как Пушкин ел клубнику и ходил в баню

В музее-заповеднике «Михайловское» провели первый Фестиваль анимации и литературы

В Пушкиногорье, где в Святогорском монастыре покоится Александр Пушкин, и тех местах, где он отбывал ссылку, а ныне располагается музей-заповедник «Михайловское», впервые прошел Фестиваль анимации и литературы «Пушкин и…». Мультипликаторы представили поэта таким, каким он мог бы быть, а возможно, и был, показали экранизации не только его произведений, но и Шекспира, Толстого, Пастернака, Мандельштама, вплоть до дневников хиппи Юры Диверсанта.

 

Возглавлявший жюри режиссер анимационного кино Алексей Демин главной ценностью такой встречи считает возможность посмотреть друг другу в глаза и убедиться в том, что все его коллеги делают общее дело. Посмотрев сорок конкурсных фильмов, жюри присудило Гран-при «Хозяйке Медной горы» Дмитрия Геллера по сказам Петра Бажова. Вместе с художником Анной Карповой он создал причудливый горнозаводский мир Урала, а его герои так мало напоминают тех, что мы видели в советском фильме «Каменный цветок» Александра Птушко. За лучшую режиссуру отметили Василия Чиркова, снявшего «Белый-белый день» под впечатлением стихотворения Арсения Тарковского, где дом, сад и даже проржавевший таз овеяны тайной, а детская фантазия способна унести в неведомые миры. Прелесть анимации в ее умении уловить нечто потаенное, зыбкое, необъяснимое.

Приз за адаптацию литературного произведения получила Наталья Мирзоян за «Жирафа» по стихотворению Николая Гумилева, где «далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф». Лучшее художественное решение — у трагичнейшего «Ой, чие ж то жито» Анны Швейгольц по народной балладе двухсотлетней давности и живописи художников-примитивистов. Девушки превращаются там в деревья, а казаки идут на войну, а когда мир вернется, все в нем будет не так, как прежде. За создание образа героя отмечена Серафима Труевцева, снявшая «Мы будем вместе» по дневникам отца-хиппи Юры Диверсанта, погибшего при загадочных обстоятельствах. Читая его рукописные дневники, общаясь с его друзьями, режиссер за 3 мин 58 секунд экранного времени попыталась воспроизвести его мир средствами документальной анимации. Жюри привлекло то, что Серафима не только смотрит вперед, как это и положено молодым, но ее притягивает и прошлое. «Слепые» Анастасии Верейкиной по одноименной пьесе Мориса Метерлинка отмечены дипломом жюри как лучший студенческий фильм.

На фестиваль помимо мультипликаторов приехали писатели, которые буквально пошли в народ, встречались с самой разной аудиторией. У Анны Игнатовой второклассница спросила о том, где погладить Жар-птицу, чтобы та ей принесла счастье. Самые многочисленные вопросы начинались со слова «сколько»: сколько вам лет, сколько зарабатывает писатель? Они и сами знали, как на многое ответить. Ученица третьего класса сказала: «Если бы меня спросили, ответила бы: 350». Анна Игнатова очаровала детей еще и тем, что лепит из пластилина ветку сакуры, землянику, человека дождя и кухонные гарнитуры, покрывает их лаком, упаковывает в коробочки и показывает детям. Режиссер Мария Муат и художник Мария Курчевская приехали с обувными коробками, где обитает черноволосый Мизгирь с комплектом разнообразных челюстей, Снегурочка, нежный Лель, заговоривший с экрана, как это ни странно, голосом брутального Сергея Пускепалиса — и все это в «Снегурочке». На вопросы писателя Анны Хрусталевой: «Кто придумал народные сказки» и «Народ это кто?» — третьеклассники ответили: «Царь». В подарок от писателей они хотели бы получить не только книги, а в первую очередь мотоцикл.

Художник-мультипликатор и режиссер Софья Кравцова привезла в Пушгоры выставку «Путешествие в Лукоморье», сопровождавшую ретроспективный фильм «Лукоморье. Няня» Сергея Серегина, где Пушкин скачет по Михайловскому и обучает грамоте Арину Родионовну. Здесь, в Михайловском, она провела рядом с Пушкиным его ссылку. В этих местах он ее и видел в последний раз, незадолго до смерти. В сериале, давшем название фестивалю, Пушкин тоже не памятник, а человек, с которым можно поговорить, прокатиться в санях. Создавали сериал «Пушкин и ...» режиссер и продюсер Игорь Гаврюшкин и художник Игорь Шаймарданов и рассказали о том, как Александр Сергеевич жил сельской жизнью в Михайловском, парился в бане, писал стихи и ел клубнику. Не зря одна из новелл называется «Пушкин и аппетит».

Поэт и драматург Вадим Жук считает, что Пушкин — очень анимационный автор, у него всегда есть действие, глагол, а это рождает картинку. А суть творчества кинематографиста и писателя можно определить таким понятием, как «тайная свобода». Свобода — первое условие творчества. «Я заплакал в Михайловском, увидев пейзаж, который когда-то видел Пушкин», — признался Вадим Жук и прочитал свои стихи о нашем главном поэте: «Я вообще не понимаю, кто б мы были без него».

Светлана Хохрякова

Источник

142


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95