Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мужчине пришлось отстаивать право на телевизор в четырех судебных инстанциях

Точку в деле поставил Верховный суд

Более двух лет потребовалось жителю столицы Башкортостана на то, чтобы отстоять свое право на телевизор. Справедливости ему удалось добиться лишь недавно, после того, как он обратился за ней в Верховный суд.

Точку в деле поставил Верховный суд
ФОТО: GLOBALLOOKPRESS.COM

Как стало известно «МК», история началась в феврале 2021 года, когда мужчина приобрел в интернет-магазине новый телевизор. Однако в установленный срок товар ему не передали: продавец в одностороннем порядке отказался от договора купли-продажи.

Деньги вернули, но уфимца такой оборот дела не удовлетворил, и он обратился в суд. Решением Советского райсуда Уфы иск гражданина был удовлетворен, на интернет-магазин возложили обязанность передать истцу телевизор и уплатить небольшую пошлину в местный бюджет.

Но такое решение не удовлетворило торговцев, и они обратились в апелляционную инстанцию. Дело в том, что на сайте магазина была размещена информация о том, что продавец вправе отменить оформленный заказ в случае отсутствия товара на складе. Суд апелляционной инстанции встал на сторону магазина. Он исходил из того, что потерпевший мог ознакомиться с этой информацией, следовательно у продавца не возникло обязанности по передаче товара. С таким выводом согласились и в кассационном суде.

Эти неудачи не остановили любителя телевидения, и он обратился в ВС. Ознакомившись с обстоятельствами дела, суд пришел к выводу, что с судебными постановлениями апелляционной и кассационной инстанций согласиться нельзя. Доводы магазина об отсутствии на складе указанного в договоре телевизора не подтверждены объективными доказательствами и не никак не свидетельствуют об утрате возможности исполнения договора. А сведений о том, что такие телевизоры сняты с производства, в материалах дела нет.

Наконец, установленное магазином правило противоречит действующему законодательству, так как ущемляет предусмотренное законом право потребителя на получение предварительно оплаченного товара. Поэтому дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Августин Северин

Источник

56


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95