Английский язык — вечная проблема русского человека. Многие из нас плохо говорят по-английски или не знают язык вовсе. На это влияет несколько факторов, но один из главных — то, как иностранный язык преподают в учебных заведениях.
Преподают его практически везде ужасно.
Это мне повезло (я учился в хорошем лицее с большим количеством заслуженных учителей России). У нас английский был на высоком уровне. Несколько часов занятий в неделю, постоянная разговорная практика и даже сочинения раз в месяц.
В лицее я хорошо знал английский язык.
Но есть обычные школы, где по-английски нормально не может разговаривать даже преподаватель.
Многие дети этого просто не понимают. Но найдётся один ребёнок, который был в Европе и слышал «настоящее» произношение.
У него точно возникнет диссонанс.
А как можно учиться у человека, который сам не может нормально разговаривать? Ведь учителя английского тоже когда-то учились у таких же. И передают следующему поколению те же знания, те же методы преподавания.
Когда я поступил в университет, думал, что начну владеть английским в совершенстве. Всё-таки высшее учебное заведение должно давать отличные знания. Но оказалось всё гораздо хуже, чем в лицее.
На первом курсе мы начали читать простейшие тексты из пятого класса.
Меня удивляло произношение многих одногруппников. Они толком и читать не могут. Оказалось, английский в своей группе я знал лучше всех наравне ещё с несколькими ребятами, которые тоже заканчивали лицеи, а не обычные школы.
На кафедре оправдываются тем, что у всех студентов разный уровень знаний. Кто-то вообще изучал в школе немецкий.
Это действительно так. Но в подобных случаях ведь можно как-то разделить всех на группы: начинающие и хорошо владеющие языком.
Такая мысль даже проскальзывала на кафедре, но почему-то её не воплотили в реальность.
В итоге приходилось мне наравне с другими чуть ли не заново проходить программу пятого класса.
Естественно, после нескольких лет обучения я так и не прокачал свои навыки в английском языке. Скорее даже деградировал. Ведь для поддержания высокого уровня английского нужна постоянная практика. Но её не было.
Сейчас мой английский откатился примерно на уровень 9-го класса лицея, что вполне логично (и в принципе не так плохо, учитывая уровень лицейской подготовки).
И таких, как я, в России большинство. Только моё отличие в том, что я хотя бы в лицее хорошо владел языком. Некоторые английский язык вообще никогда и не знали.
Трудно предположить, как можно улучшить уровень образования. Оставим этот вопрос для решения компетентным органам. Хотя вряд ли они что-то смогут изменить.
Сейчас полно онлайн-курсов по обучению английскому языку, которые гораздо полезнее и продуктивнее. Лучше заплатить за частные уроки с гарантированным результатом, чем ждать улучшения в сфере образования.